Заставленный машинами двор может привести к опасным ситуациям. Речь идёт об авариях, ЧП, загазованности и отсутствии комфорта горожан. Андрей Черняков добавил, что от парковок во дворах нельзя отказываться, но можно сделать их более организованными. Для этого существуют подземные паркинги или перенос стоянки в квартальные проезды.
По словам урбаниста, самый распространённый вариант проектирования: когда на 100 квартир приходится 70 парковочных мест. При этом застройщик может получать и другие условия.
«Сейчас в городе строится несколько домов — на Шпаковской, на Ленина, там норматив парковочных мест закладывается — 0,5. По закону это возможно, застройщики такой вариант активно используют. Кто-то может закладывать 1:1, 0,8-0,9 — однако совсем не проектировать парковочные места застройщик не имеет права», — пояснил Черняков.
Подробнее о том, как можно решить проблему с переполненными дворами, читайте в большом материале «Победы26».