чт, 25 апр.
12:41
Ставрополь
+25 °С, ясно
Эксклюзивы

Художник Андрей Самарин: «Зачем мне выставки, если есть Инстаграм»

8 декабря 2017, 19:06Фоторепортажи
Фото:

Можно ли научить творчеству, что такое искусство и правда ли, что настоящий художник — это голодный художник — об этом и много другом в преддверии профессионального праздника «Победа26» поговорила с одним из популярных на просторах интернета графиков Андреем Самариным.

Можно ли научить творчеству, что такое искусство и правда ли, что настоящий художник — это голодный художник — об этом и много другом в преддверии профессионального праздника «Победа26» поговорила с одним из популярных на просторах интернета графиков Андреем Самариным.
Для нашей беседы мы выбрали прекрасное место: творческую студию Андрея, которая находится на 14-м этаже одного из жилых комплексов Ставрополя и откуда открывается прекрасный вид на окрестности. Последнего достаточно, чтобы у человека как минимум появилось желание взять краски и холст и начать творить.
— Моя студия стала первой подобной в России и существует вот уже 14 лет. За это время через неё прошло порядка 15 тысяч человек. Чтобы научиться рисовать хорошо, необходимо около года заниматься. У нас как раз есть годовой курс, на котором мы учим рисунку, и люди показывают достаточно хороший результат, — рассказывает Андрей Самарин.
В студии у Андрея множество артефактов: от железнодорожного фонаря 50-х годов прошлого века, до античного окаменелого сосуда возрастом от полутора до трёх тысяч лет, который был привезён из Болгарии.
— Сегодня на мой Инстаграм подписаны 225 тысяч человек, он один из самых крупных в мире среди художников. В основном аудитория иноязычная, среди подписчиков Сергей Шнуров, которому я делал портрет, есть и иностранные знаменитости. Отсюда рисунки забирают крупные паблики из социальных сетей по всему миру. Мои работы публикуют и более узкозаточенные ресурсы, посвящённые исключительно академическому рисунку. И это я считаю большим достижением.
— В выставках я не участвую. А зачем? Туда приходит порядка 300-400 человек, а в Инстаграме мои рисунки получают более миллиона просмотров. Свои работы, если они достойны, можно показать из любой точки планеты. Сейчас постеры на основе моих рисунков производятся и продаются в Нью-Йорке и Манчестере.
— Творчеству учить не надо, потому что изначально оно есть во всех нас. Нужно учиться рисовать, а творчество уже само проявится. По сути все люди — творческие в той или иной степени, просто кто-то стесняется, а кто-то не знает этого. В любом случае креатив должен быть основан на академической базе. Уровень рисунка повысить гораздо труднее, чем развить творческую составляющую.
— Существуют разные уровни в искусстве. Творчество, которое «как бы» творчество, оно имеет право на существование, к нему надо относиться нормально, это хорошо — рисуют люди. Это не проблема до тех пор, пока они не возносят это выше, чем то, что делает профессионал, который занимался в академии.
— Если условная «мазня» является принципиальным новаторством, то она считается развитием искусства, имеет некий смысловой шаг. Знаменитый художник Анатолий Осмоловский рассказывал, что десять лет назад для того, чтобы стать художником достаточно было бросаться дерьмом со сцены. А сейчас люди скажут: «Это уже было и неинтересно».
— Сегодня наблюдается возвращение к академическим ценностям, люди начинают это ценить. Эпатировать уже не получается, но зато удаётся удивлять мастерством. Именно классика — это настоящее искусство. Есть неоспоримые вещи, которые проходят естественный отбор и остаются универсальными на разных уровнях: их признают люди, искушённые искусством, и те, кто впервые смотрит.
— В настоящее время мир перенасыщен художниками. Раньше в Ставрополе было только одно художественное училище, потом начали появляться кафедры в вузах. И про бедность художника — это такой вот миф. Если ты востребован, занимаешься искусством на высоком уровне, то бедным ты точно не будешь. Вообще существует даже два мифа — о богатом придворном художнике и нищем художнике, который через жертву, а искусство требует жертв, пишет картины, которые не продаются. Сегодня на рынке есть место всем: и бедным, и средним, и богатым художникам.
— 99,9 % на рынке — это картина в интерьере. И моя студия была задумана, чтобы дать возможность интерьерную живопись сделать самим, а не покупать её. Мы сделали модель, которая позволяет быстро освоить эту технику. Если говорить в плане эстетики, то это то, что тиражируется в интернете и продаётся на аукционах. Хотя есть и те творцы, которые работают в образе нищего художника, оставаясь верным своим убеждениям. Но я не вижу ничего плохого ни в том, ни в этом — всё вместе это делает жизнь лучше.
В студии Андрея Самарина может заниматься каждый: и стар, и млад: есть группы для взрослых и для детей. За несколько занятий там можно запросто освоить технику рисования маслом или пойти более серьёзным путём и записаться на годовой курс, где вас научат рисунку, начиная с самых азов.