Тема дня: Главное о COVID-19 в Ставропольском крае

Доедут ли инновационные трамваи до Пятигорска

27.10.2020, 15:55 Ставропольский край
В 2020 году предприятие со 117-летней историей столкнулось с серьёзными проблемами. Это и большие долги, и нехватка кадров, и необходимость пополнения подвижного состава. Откуда придёт помощь, и планируется ли обещанная ранее модернизация, читайте в материале «Победы26».

Многомиллионные долги трамвайного парка накопились сначала перед работниками, а потом и перед местной горэлектросетью. Очередной иск в Арбитражный суд Ставропольского края на 3,4 миллиона рублей за потреблённый ресурс поступил в октябре. Таким образом, задолженность превысила планку в 20 миллионов.

Проблемы предприятия в администрации Пятигорска связывали с пандемией, из-за чего в разы снизился поток пассажиров. Муниципальные власти не смогли исправить ситуацию, и долги МУПа взялся выплатить край.


«В целях возмещения недополученных доходов при осуществлении МУП «ГЭТ» регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в связи с введением ограничительных мер, вызванных распространением коронавируса на территории Ставрополья, из бюджета края выделено 29 447 203,36 рублей», — сообщили в администрации Пятигорска.


Модернизация по нескольким направлениям


МУП перейдёт в ведомость края с 1 января 2021 года. К этому времени соберут все требуемые документы и завершат инвентаризацию собственности.

Новая форма управления подразумевает ряд решений по накопившимся проблемам. В планах реконструкция производственных мощностей предприятия и обновление подвижного состава. Сделать это хотят в следующие два года за средства федерального бюджета. Заявку уже направили в Министерство транспорта РФ, сообщили в краевом парламенте.


Текущее положение


В администрации Пятигорска рассказали, что предприятию требуется модернизация путевого хозяйства с заменой рельс и шпал. Также необходимо обновление тяговых подстанций, контактной сети, депо и вагоно-ремонтных мастерских. Сейчас этот вопрос прорабатывается, отметили в мэрии.

Протяжённость трамвайной сети в Пятигорске - 48 километров. Она состоит из семи маршрутов.



Что касается самого транспорта, то на сегодня городе-курорте курсируют лишь 42 трамвая, а 28 - стоят в резерве. Все объекты закупили ещё в начале 90-х у чехословацкого производителя. Машины на тот момент уже были подержанные.

В мэрии курорта сообщили, что трамваи с пробегом более 30 лет до сих пор выходят на линию. Из-за нехватки кадрового состава, в частности, водителей и кондукторов, выезжают около 40 единиц подвижного состава.

Кроме того, трамвайные вагоны ежедневно проходят плановый осмотр, а ежемесячно - технический. Это требует определённый коэффициент запаса, отчего потребность в таких объектах на всю сеть сохраняется. На сегодня в общей сложности нужно до 70 единиц подвижного состава.

 

Новые трамваи 

 

В конце сентября 2020 года встал вопрос о закупке новых трамваев для предприятия. Кстати, учесть предстояло одну особенность: колея электротранспорта в Пятигорске составляет всего один метр. Подобная инфраструктура встречается только в Калининграде и в Крыму. 

Трамваи с колеёй в метр в стране производят немногие предприятия. Одно из них - «Уралтрансмаш». Его представители посетили депо Пятигорска, встретились с властями города и края. О встрече рассказывал глава окружной столицы Дмитрий Ворошилов.

Однако ожидания не оправдались. В мэрии курорта 26 октября сообщили, что на данном этапе сотрудничать с производителем не планируют.


«В Евпаторию с колеёй 1000 миллиметров заводом был поставлен для испытания вагон, который по настоящее время не прошёл испытаний», — отметили в мэрии курорта.


Недавно стало известно, что МУП «Городской электрический транспорт» интересуется и работой предприятия «ПК Транспортные системы». Там разработали первый в России низкопольный трамвай для узкой колеи. Речь идёт о современных вагонах «Корсар».

В «ПК Транспортные системы» отмечают, что из Пятигорска поступает много вопросов по развитию электротранспорта. Но официального запроса на сотрудничество от Ставропольского края пока не было.


«Трамвай, который планируется отправить на тестирование в один из городов, пока на сборке, он где-то ещё месяц будет собираться. Пока точный город ещё не определён. Ставропольский край ведёт переговоры, интерес есть, однако официального запроса ещё не было», — сообщил специалист «ПК Транспортные системы».


Три истории о токсичном начальстве. Клинический психолог рассказала ставропольцам, как защитить себя Фраза «Я начальник, ты — дурак» возникла давно, но в последнее время заиграла новыми красками. По статистике, больше половины российских руководителей ведут себя, мягко говоря, плохо. Унижают подчинённых, переходят границы, самоутверждаются за счёт других, формируют психологически невыносимую обстановку, от которой хочется бежать, даже когда на дворе кризис и не факт, что ты найдёшь другую работу. Клинический психолог Елена Ковальчук поведала о причинах происходящего и способах победить вышестоящего агрессора.
«Тетрапаковые берега»: чем болеют ставропольские леса и реки Корреспондент «Победы26» попросил ставропольцев поделиться информацией о стихийных свалках в городских лесах. Ответов было так много, что возникло ощущение: у города есть системная проблема.
«Начитка ртом»: ставропольский чтец об аудиокнигах и искусстве Амир Рашидов за последние годы успел поговорить голосами Чехова, Стругацких, Джеффри Форда и многих других. Он рассказал о своём творческом пути и сложностях, с которыми пришлось столкнуться.
«Похоронить по-человечески»: как на Ставрополье позаботиться об умершем животном Любой владелец животного рано или поздно сталкивается со смертью любимца. Питомцы становятся хозяевам родными, их оплакивают как членов семьи. Первое, что приходит в голову, — закопать неподалеку, на приусадебном участке или в лесопосадках. Однако это нарушает закон. Корреспондент ИА «Победа26» попытался разобраться как поступить в ситуации гибели животного и куда следует обращаться.
Маршрутки должны исчезнуть: урбанисты рассказали, как решить транспортные проблемы в Ставрополе Эксперты проанализировали текущую ситуацию с автобусами, троллейбусами и маршрутками в краевой столице. Они назвали ряд механизмов, которые помогут сделать перемещение по городу быстрым и комфортным.
Что рекламировали на Ставрополье до революции Сегодня рекламой никого не удивишь: все пресыщены огромным количеством объявлений, которые атакуют нас отовсюду. Всегда ли было так, и какие товары пользовались особой популярностью больше 100 лет назад — в материале.
«Кроссфит, браки и видеозвонки» – как живут ставропольские заключённые В исправительных колониях Ставрополья на сегодняшний день отбывают наказание 8772 человека. Какие развлечения доступны заключённым, чему они могут научиться и есть ли у них возможность сбежать, читайте в материале ИА «Победа26».
Нужны ли дипломы со «сроком годности»? Мнение ставропольских преподавателей Недавно пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков предложил ввести систему сроков действия документов о высшем и среднем профессиональном образовании. На законодательном уровне такую идею пока не обсуждали. Однако вполне возможно, что это всего лишь вопрос времени.
«Надежда умирает последней»: есть ли будущее у ставропольского футбола? Радость за победу любимой команды, горечь от поражений. Футбол — это динамичная игра, в которой сложно предугадать исход. По накалу страстей, эмоций болельщиков по всему миру с футболом ничто не сравнится. А о том насколько развит ставропольский футбол и что его ждёт, читайте в материале «Победы26».
«Смех и слёзы» – суровый ставропольский юмор Stand Up Comedy переводится с английского примерно, как «юмор стоящего». О том, как в крае смешат людей и какое будущее у ставропольского юмора, рассказал основателем StandUp26 Мурат Эркенов.
«Я не сплю, чтобы не избили»: о нелёгкой жизни ставропольских бездомных Некоторых людей привыкли обходить стороной. «Нормальному» человеку невдомёк, как можно так опуститься и почему никто ничего не предпринимает. Однако за каждой из таких судеб скрыта своя история.
Неприятное с бесполезным: в чём опасность самолечения При некоторых болезнях люди нередко используют так называемую народную медицину. И несмотря на внушительный перечень фармакологических препаратов, немало тех, кто до сегодняшнего дня предпочитает «знахарские» рецепты. Специалисты рассказали, чем опасно такое лечение и к чему может привести.