вт, 26 нояб.
00:56
Ставрополь
+0 °С, дождь
Эксклюзивы

Переполненные маршрутки, аварийно-опасные поездки: с чем сталкиваются ставропольцы по дороге из Михайловска в краевой центр

14 декабря 2021, 17:27Статьи

В настоящее время большинство трудоспособного населения Михайловска ездит на работу в Ставрополь. При этом транспортное сообщение между городами практически не развивается, из-за чего добраться из одного муниципалитета в другой становится всё сложнее c каждым днём.

Давка, сплошное хамство и невежество — именно так описывает картину в маршрутке № 118Б по утрам Галина Роднянская. Она переехала в Михайловск три года назад и всё это время добирается на работу в краевой центр на общественном транспорте. По словам женщины, в последнее время каждая такая поездка отнимает немало сил.

«Раньше спокойно уезжала на работу около 7:30. Ехала стоя, но в относительном комфорте. Сейчас в это же время маршрутки едут полностью забитые, даже не останавливаются. Даже если как-то протискиваюсь, то потом вынуждена ехать в таком положении, что затекает всё тело»,
возмутилась Галина Роднянская.

Женщина также добавила, что водители нередко пренебрегают безопасностью пассажиров, пытаясь заполнить автобус под завязку.

«Люди чуть ли не на приборной панели сидят у водителей, а те подбирают и подбирают дополнительных пассажиров. Автобус же резиновый, все влезут», — добавила Галина Роднянская.

Один из водителей автобуса, следующего по маршруту № 118Б, на условиях анонимности пояснил, что в данном случае перевозчик не только гонится за прибылью, но и помогает людям добраться до пункта назначения.

«Если официальная вместимость автобуса 19 человек, то по утрам набивается в среднем около 35. Но если мы не будем брать пассажиров сверх нормы, то они элементарно не уедут на работу, потому что альтернативы у них нет. А вообще ситуация, конечно, сильно изменилась за последнее время — остановки кишат людьми, все хотят уехать. Люди злые и периодически срываются на водителей, хотя мы просто делаем своё дело»,
рассказал собеседник.

Также водитель отметил, что пассажиропоток из Михайловска в Ставрополь значительно вырос за последние два года. Этот тезис подтвердил и урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков. Он объяснил такую тенденцию тем, что в обоих городах стабильно растёт население, хотя вместимость транспорта остаётся прежней.

«Как пять лет назад ездили микроавтобусы, так и ездят — люди просто давятся в них. При этом на некоторых маршрутах интервалы очень маленькие — около пяти минут»,
— пояснил эксперт.

По словам Андрея Чернякова, решать проблему необходимо комплексно. В числе первоочередных задач урбанист предложил прописать требования к вместимости автобусов в реестре маршрутов в сторону её увеличения.

«При этом интервалы не пострадают сильно — например, пускать автобусы раз в 10-15 минут. Но в таком случае ещё очень важно предусмотреть субсидирование перевозчиков. На мой взгляд, эту работу нужно проводить параллельно с реформой общественного транспорта Ставрополя»,
добавил эксперт.
Однако пока что ситуация продолжает медленно ухудшаться. На фоне повышенного спроса увеличиваются цены на проезд. Только на маршруте № 118Б они выросли два раза за год: сначала с 45 до 47 рублей, а сейчас достигли рекордных 50 рублей.
На сегодняшний день Ставрополь с Михайловском связывает 13 маршрутов, по которым курсируют 253 автобуса. Только за 2021 год услугами перевозчиков воспользовались более 123 тысяч человек.

А ведь ещё недавно маршрутов было 15, но автобусы № 125 и № 102 канули в Лету, правда, в миндоре региона уверяют, что временно.

«После подготовки необходимого пакета документов маршрут № 102 будет изменён и выставлен на открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае вместе с маршрутом № 125»,
отметили в ведомстве.

При этом существует вероятность того, что никого из предпринимателей не заинтересует ни один из маршрутов и тогда они точно навсегда исчезнут. Однако в администрации Шпаковского округа уверяют, что причин для паники нет, поскольку автобусное сообщение между Михайловском и Ставрополем продолжает развиваться. А в скором времени города может связать ещё один межмуниципальный маршрут.

«В октябре администрация Шпаковского округа выступила инициатором открытия межмуниципального маршрута из СНТ «Радонеж» в город Ставрополь. На сегодняшний день миндор края готовит конкурсную документацию»,
подытожили в администрации округа.
Но сможет ли новый маршрут решить все имеющиеся проблемы, пока остаётся загадкой. На скриншоте хорошо видно, насколько СНТ «Радонеж» удалён от самой густонаселённой части муниципалитета.
При этом из всех 13 маршрутов, соединяющих Ставрополь и Михайловск, большая часть ведёт к Восточной автостанции в региональном центре. И лишь на четырёх межмуниципальных автобусах можно добраться до северо-западного района города.
Накопившимися проблемами уже заинтересовались на самом высоком уровне. В начале декабря в Ставрополе прошёл круглый стол на тему «Комплексное решение транспортных проблем — будущее или миф?». Участники встречи обсудили ряд вопросов, в том числе строительство новой объездной дороги в краевой столице.