пн, 06 фев.
08:51
Ставрополь
-6 °С, туман
Эксклюзивы

На сотню лет помолодела: школа-интернат на Ставрополье преобразилась благодаря госпрограммам

24 января , 09:49СтатьиФото: ИА «Победа26»

У специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната № 10 в селе Александровском солидная история — отдельным её зданиям около 100 лет. Но после недавнего капремонта школу не узнать, она кардинально преобразилась. Корреспондент «Победы26» лично убедилась в этом.

В 2019 году школа-интернат в Александровском стала участником региональной программы «Современная школа», а в 2022 году — президентской программы «Модернизация школьных систем образования». Директор учреждения, отличник народного образования Валентина Часнык рассказала, что на капремонт школы из федерального и краевого бюджета направили более 100 млн рублей. Все работы курировало минобразования региона.

«Во всех помещениях — от пола до крыши — прошёл капитальный ремонт. Обновили системы отопления, водоснабжения, учебные производства. Закупили современное оборудование»,
рассказывает Валентина Часнык.
Директор школы-интерната № 10 Валентина Часнык
Фото: Дмитрий Ахмадуллин / ИА «Победа26»

Чудеса — своими руками

В школьном дворе, рядом со столярными мастерскими, расположились деревянные копии известных сооружений — замка Ласточкино гнездо, архитектурного ансамбля музея-заповедника «Кижи» и других.

«Это всё — работы наших ребят. Мы каждый год готовим что-нибудь новенькое и представляем на конкурсах разного уровня — от краевого до общероссийского. И всегда занимаем призовые места. Над деревянными фигурами работают все ученики — с 5 по 10 классы»,
с гордостью за своих подопечных рассказывает директор.
Воспитанники школы создают настоящие шедевры
Фото: Дмитрий Ахмадуллин / ИА «Победа26»

В коррекционной школе учатся 135 ребят. С 1 по 9 класс они получают основное общее образование, а потом выбирают — поступить в один из колледжей Ставрополья или продолжить обучение в 10 классе в группе профподготовки. Те, кто остался, получают специальности строительного столяра, швеи или садовника.

Обучают школьников на производственных площадках. Обновлённые швейные и столярные мастерские руководитель учебного заведения показала журналистам в первую очередь. В помещениях светло, чисто, уютно и есть всё, что нужно для создания собственных шедевров. Даже не умея обращаться с оборудованием, хочется попробовать себя «в деле». Но с завтрака возвращаются ученицы — они занимают свои места за швейными машинками, уверенно ведут строчку по ткани, утюжат яркие обновки.

«Девочки шьют разные вещи — что-то мы используем в учебном заведении, что-то они в конце года забирают домой. Учатся всему, что нужно в быту, и мальчики. Например, они могут собрать шкаф или повесить гардины. Также ребята делают стенды, ящики для огнетушителей, выполняют мелкий ремонт в школе. Главное, что дают такие занятия, — это общее развитие ребёнка, моторики и речи»,
поясняет руководитель школы-интерната.

«Учат лучше, чем в Москве»

Классы в школе небольшие — до 12 человек. Группы профподготовки меньше — до 6 человек. А впервые в этом году открытая такая группа для детей со сложной структурой дефекта (тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. — Прим. ред.) предусматривает ещё меньшее количество ребят — от 3 до 5. С каждым классом работают не только преподаватели общеобразовательных предметов, но и воспитатели, психолог и социальный педагог.

Школа принимает детей из Александровского округа, но, по словам директора, сюда привозят также ребят из Новоселицкого и Минераловодского округов. Есть ученики даже из Москвы.

«Родители считают, что мы учим лучше, и специально приезжают к нам, снимают тут жильё»,
говорит Валентина Часнык.

Ремонт сделали не только в классах, но и в спальных комнатах — дети проводят в школе 5 дней в неделю. Но днём в спальне не найдёшь никого: ребята на уроках, в игровой комнате, комнатах отдыха, детских инициатив или у логопеда. Абсолютно везде — новенькая мебель, яркие дидактические материалы, тренажёры и модули.

«Песочная стойка и интерактивный экран очень помогают детям в развитии мелкой моторики. Тут они перебирают песок, рисуют, изучают форму, цвет, размеры предметов — им очень нравится придумывать что-то новое, своё. Конечно, всё это проговариваем вместе с ними. Для постановки звуков используем специальные зонды»,
рассказывает учитель-логопед Лариса Буянова.
Учитель-логопед Лариса Буянова
Фото: Дмитрий Ахмадуллин / ИА «Победа26»

Интересен для детворы и кабинет психологической разгрузки. Педагог-психолог Наталья Черникова говорит, что благодаря госпрограммам тут появилось множество новинок — дидактический стол с учебными комплексами, бизиборды, мягкие модули, панели для изучения звуков, цветов, времени, «звёздное небо» и сухой бассейн с подсветкой.

Ремонт как подарок

Благодаря капремонту обновили также актовый и тренажёрный зал. А вот спортивную площадку на свежем воздухе и спортзал ещё предстоит привести в порядок — на эти цели школа получила дополнительные 12,5 млн рублей.

«В 2022 году мы отметили 50-летие нашей школы — до 1 сентября 1972 года тут был детский дом. Кроме того, в этом году отметили 30-летие начала работы по профобразованию со школьниками — над этой задачей начали работать первыми в крае. К этим юбилеям капитальный ремонт стал огромным подарком»,
говорит Валентина Часнык.

После такого преобразования назвать школу-интернат в Александровском казённым учреждением язык не поворачивается. Сегодня она больше похожа на большой уютный дом.

Авторы:Юлия Яковенко