пт, 03 май
03:54
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

История посылок: Как работают почтовые отделения в Ставрополе

9 июля 2023, 09:21СтатьиФото: ИА «Победа26» История одной посылки, или Как работают почтовые отделения в Ставрополе

9 июля отмечается День российской почты. Как изменилась работа службы? В преддверии профессионального праздника корреспондент «Победы26» побывала в сортировочном пункте Ставрополя, куда приходят посылки со всей страны, и узнала, как сортируют письма и бандероли и кто сегодня помогает почтальонам.

На самолётах и поездах

В пункт сортировки посылки привозят преимущественно из Москвы и Ростова-на-Дону. Именно там находятся масштабные логистические центры, которые принимают почту не только по России, но и других стран. Доставляют письма и посылки на территорию края также на самолётах и поездах.

Видеосюжет о работе почтовых отделений в Ставрополе
Видео: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

Из двух машин почту выгружают на конвейер, где её досматривают и взвешивают. Затем её раскладывают в контейнеры в соответствии с пунктом конечного назначения.

Сортировщики отгружают посылки
Фото: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

По словам начальника сортировочного пункта Ирины Лагутиной, специалисты работают круглосуточно. За одну смену сотрудники обрабатывают 45 тыс. писем и примерно столько же посылок.

«У нас есть определённые сроки, за которые мы должны обработать почтовые отправления. То есть посылка, вошедшая сегодня в сортировочный пункт, должна обработаться в течение четырёх часов», 

— подчеркнула Ирина Лагутина.

Начальник сортировочного пункта Ирина Лагутина
Фото: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

Сортировочный пункт разделён на две части. В одной сотрудники занимаются распределением крупных посылок, а в другом — работают с корреспонденцией. Её запечатывают в специальные ящики и также развозят по отделениям.

Специальные ящики для писем
Фото: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

Помогает операторам в сортировке автоматизированная система с голосовым помощником, который определяет по трек-номеру, куда необходимо отправить посылку или письмо дальше.

Сотрудница пункта сортировки сканирует трек-номер посылки
Фото: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

Оптимизировать и оцифровать

Затем посылку передают в почтовое отделение, откуда адресат может забрать её лично или ему доставят почту на дом. Для удобства клиент может записаться в отделение через приложение. Кроме того, сотрудники «Почты России» могут доставить пенсии и другие социальные пособие лично в руки получателям.

«Сейчас работа почты стала более оптимизированной и цифровой. Многие клиенты пользуются приложением, через которое можно предварительно записаться в почтовое отделение, не ожидая очереди. Мы сотрудничаем также с международной почтой и странами СНГ», 

— отметила начальник почтового отделения № 355012 г. Ставрополя Наталья Костина.

Начальник почтового отделения № 355012 г. Ставрополя Наталья Костина
Фото: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

Штат сотрудников одного почтового отделения составляет примерно 14 человек. Это руководитель, его замы, операторы и почтальоны. Сегодня в «Почте России» работают в общей сложности около 300 тыс. специалистов.

Почтальоны отделения № 355012 перебирают корреспонденцию
Фото: Александр Скрыпник / ИА «Победа26»

Напомним, что ежегодно в преддверии праздника проходит награждение лучших сотрудников почты. 

Авторы:Кристина Кузёма