пн, 06 май
01:41
Ставрополь
+3 °С, туман
Эксклюзивы

Высокий заработок или трата времени: пользуется ли спросом профессия курьера на Ставрополье

30 июля 2023, 09:01СтатьиФото: Светлана Школина / ИА «Победа26»

Профессия доставщика в России, в том числе на Ставрополье, получила новый импульс с началом пандемии, когда из-за ограничений люди без особой необходимости не покидали дома. Сегодня ковидных запретов нет, но курьеров меньше не становится. Как себя чувствуют доставщики на ставропольском рынке труда и востребована ли их работа, выясняла «Победа26».

Войти в топ-15

На Ставрополье сейчас открыто примерно 200 вакансий курьеров, сообщает платформа онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние годы спрос на представителей этой профессии вырос многократно: за первую половину 2023 года было открыто 500 вакансий для курьеров, что в полтора раза больше, чем за первое полугодие 2022 года и в семь раз больше, чем за аналогичный период 2020-го. Высокий спрос на курьеров поднял Ставрополье на 27-ю строчку рейтинга регионов по этому критерию.

«Если в начале 2020 года вакансии курьеров в Ставропольском крае были скорее «штучными», то с весны 2020 года их количество стало расти. Во время ограничений, связанных с пандемией коронавируса, многие люди распробовали удобство сервисов доставки продуктов и других товаров, и продолжили пользоваться ими и после снятия ограничений. К тому же за последние несколько лет сегмент онлайн-торговли и служб доставки показал бурный рост, поэтому и количество вакансий для курьеров росло. Сейчас курьеры входят в топ-15 самых востребованных сотрудников в Ставропольском крае», 

— комментирует аналитик Южного отделения HeadHunter Анастасия Кабинова.

Эксперт платформы онлайн-рекрутинга Анастасия Кабинова
Фото: из личного архива Анастасии Кабиновой

Что касается дефицита кадров доставщиков, то он есть, утверждает собеседница. На одну вакансию курьера приходится примерно 3,5 резюме. Чтобы считать, что нехватки кадров на рынке труда нет, необходимо, чтобы на одно предложение о работе приходилось как минимум четыре запроса. Это обосновывает высокие зарплаты, предлагаемые работодателями: минимальная заявленная планка в этой сфере — 50 тыс. рублей. При этом в целом по всему рынку труда в крае конкуренция составляет 3,1 резюме на вакансию.

Подавляющее большинство соискателей, которые хотят или рассматривают возможность трудоустройства курьером — мужчины, их 79%. Почти половину составляют ставропольцы до 30 лет — 48%.

По словам собеседницы, многие компании и сервисы предлагают возможность подработки: можно выбрать вечернее время, выходные дни или работать несколько дней в неделю. Сами ставропольцы на позиции курьера рассчитывают получать 20–50 тыс. рублей. 

Получить, сколько заработал

Владислав Василенко пошёл на подработку велокурьером буквально на месяц — развозил еду из магазина.

«Что касается ставок, которые предлагают работодатели — отчасти там есть и неправда. Зарплата не фиксирована, то есть ты можешь и не получить предлагаемых 50 тыс. Ты получишь столько, сколько заработаешь. В остальном всё совпадает: график свободный, хочешь — работаешь, хочешь — нет. Но у меня бывало, что когда хотел работать, заказов не было. Из пяти смен, которые я выставлял себе в приложении, мне ставили только три», 

— рассказывает Владислав.

Работавший курьером Василенко рассказывает о сложностях профессии
Фото: из личного архива Владислава Василенко

Помимо этого, предоставляемые сервисом велосипеды не очень удобные, утверждает Владислав.

«После часа езды устаёшь так, как будто отъездил все восемь», 

— признаётся собеседник.

Михаил, попросивший редакцию не указывать его фамилию, работал доставщиком корреспонденции и посылок из интернет-магазинов. Заказы он развозил на личном автомобиле. Условия ему озвучили следующие: работа самозанятым по договору, бензин и телефонные переговоры оплачиваются за счёт работающего. За месяц суммарно ему обещали 70 тыс. рублей дохода — это примерно 35 доставок в день.

«В итоге получалось так, что заказов было не очень много, курьеров фирма набрала куда больше. Многие не выходили работать в определённый день, например, вторник. Объяснялось это тем, что в этот день развозили заказы, оставшиеся накануне, и за день можно было заработать только 500 рублей. Так что в этом смысле не все мои ожидания оправдались»,

— посетовал Михаил.

Сложность работы заключалась также в том, что даже если бы были какие-то заказы, то, по словам Михаила, можно было просто не успеть развезти всё.

«Допустим, в Ставрополе мне было бы нужно одну посылку доставить на Советскую улицу, а вторую — на Старомарьевское шоссе. В теории я потрачу много времени на дорогу, постою в пробке в центре и потом не успею доставить другие отправления к окончанию смены», 

— делится Михаил.

Оба собеседника редакции на момент публикации материала в службах доставки уже не работали.

Несмотря на то что спрос работодателей на профессию курьера вырос, количество работы не прибавляется, а даже наоборот. Чтобы удержать работника, курьерские службы поднимают зарплаты сотрудникам. 

Администратор одного из сетевых заведений общепита в Ставрополе Александра Воробьёва рассказала, что у них в коллективе нет текучки кадров, и работники воспринимают профессию совершенно серьёзно, а не в качестве краткосрочной подработки.

«У нас старший курьер — взрослый мужчина, ему около 30 лет, у него семья и дети. Зарплата у нас ежедневная, и его всё устраивает»,

 — делится Александра.

Доставщик, по словам Александры, каждый день «забирает» в среднем по 3,5 тыс. рублей. Правда, и смены длятся дольше — с полудня до 1 часа ночи.

Спрос на профессию доставщика пока стабильно высокий, однако не в каждой сфере, где используется труд курьеров, хватает работы. 

Авторы:Сергей Дубина