пн, 06 май
06:54
Ставрополь
+4 °С, облачно
Эксклюзивы

«Другое восприятие действительности»: истории трёх ставропольских байкеров в день рождения мотоцикла

29 августа 2023, 15:41СтатьиФото: Валерия Ильина / ИА «Победа26»

Ровно 138 лет назад, 29 августа 1885 года, немецкий инженер Готтлиб Даймлер подал патент на изобретение мотоцикла. Эта дата стала днём рождения нового средства передвижения, а затем и точкой отсчёта для создания байкерских сообществ. Байкер — это не косуха и мотоцикл, это философия. Корреспондент «Победы26» пообщался с представителями мотомира.

История первая: «И по любви, и по службе»

Для ставропольского спасателя Владимира Сорочинского при всей его любви к байкам мотоцикл — прежде всего служебное транспортное средство.

Группу экстренного реагирования отличают манёвренность и мобильность
Фото: Андрей Львов / ИА «Победа26»

На вооружении в группе экстренного реагирования, где несёт службу Владимир, — оснащённые всем необходимым для экстренных ситуаций мотоциклы, квадроцикл (для борьбы с ландшафтными пожарами) и автомобиль первой помощи. Скорость и манёвренность мотоподразделения — важнейшие условия для того, чтобы первыми прибыть на место ДТП или возгорания в жилом секторе, разведать обстановку, помочь пострадавшим и первыми вступить в борьбу с огнём.

«Когда садишься за руль — это непередаваемое чувство. Это восторг. Почти все мальчишки в детстве хотели сначала велосипед, потом мопед, потом сбылась мечта моя, когда у меня появился мотоцикл. И так сложилось, что и по службе я связан с мотоциклами. Мы первыми прилетаем на место происшествия», 

— делится Владимир Сорочинский.

Владимир Сорочинский смог реализовать детскую мечту, став спасателем группы экстренного реагирования
Фото: Андрей Львов / ИА «Победа26»

Попасть в группу экстренного реагирования можно, только имея навыки уверенного вождения разных видов транспорта, но главное — мотоцикла.

Главное в работе группы экстренного реагирования — мобильность
Видео: Андрей Львов / ИА «Победа26»

История вторая: Синие птицы

Они называют себя «Синими птицами». Женскому мотоклубу Blue birds в Ставрополе исполнилось шесть лет. Они обожают скорость и адреналин.

Женщины любят скорость не меньше мужчин-байкеров
Фото: из личного архива Ирины Богатырёвой

Президент клуба Ирина Богатырёва рассказывает, что сейчас никаких ограничений по управлению байком для женщин нет, и они ни в чём не уступают мужчинам-байкерам. 

«Нам тоже нужен адреналин. Кроме того, комфортное передвижение доставляет радость. Оковы сняты, многие женщины перестали бояться, перестали стесняться, многие приходят к реализации мечты о мотоцикле уже в возрасте. В юности они стеснялись, а сейчас, когда дети выросли, говорят: а почему бы и нет?»

— рассказывает глава женского мотоклуба.

Совместные поездки по городу, в горы и на море — любимые занятия участниц женского мотоклуба
Фото: из личного архива Ирины Богатырёвой

Основная задача клуба, по словам Ирины, — помощь новичкам на дорогах, участие в мотоакциях и совместный интересный досуг — выезды в горы, на море. 

В обычной жизни Ирина — преподаватель танцев. Среди её одноклубниц — художник, мастер перманентного макияжа, дизайнер, медик.

С коллегами из мужских мотоклубов «Синие птицы» дружат. Но вот поведение мужской части мотосообщества на дорогах не всегда вызывает восторг у девушек в части соблюдения Правил дорожного движения.

«Некоторым мальчикам, конечно, хочется настучать по шапке, когда они пролетают мимо»,

— полушутя-полусерьёзно говорит Ирина.

История третья: «Не ты дышишь, а воздух сам в тебя вливается»

Для ставропольца Игоря Кутнего (Diesel) юношеское увлечение мотоциклами давно стало образом жизни. О байках он готов рассказывать часами. И обязательно с философским подтекстом. Иначе и быть не может, убеждён ставрополец. Правда, осмысление новой реальности для того, кто оседлал байк, приходит со временем. Первый же свой мотоцикл Игорь доработал сам, под влиянием кино. Потом будут и другие, но этот остался в памяти навсегда.

«Создал такого конька-горбунка, который имел какие-то схожие принципы с мотоциклом капитана Америки. Но со временем понимаешь, что кино и реальность — это разные вещи. И начинаешь по-другому относиться к мотоциклам»,

 — рассказывает Diesel.

Игорь Кутний (Diesel) посвятил мотомиру не одно десятилетие
Фото: Андрей Львов / ИА «Победа26»

Казалось бы, высокую скорость можно набрать и на автомобиле. Но Игорь убеждён, что езда на мотоцикле по остроте ощущений не сравнится ни с чем.

«Мотоциклист рискует гораздо больше. Он не защищён, максимум его защиты — это какая-то экипировка. У мотоциклиста — абсолютно другое восприятие действительности, по-другому работает голова. Если машина едет, грубо говоря, в одной плоскости — налево-направо, то байк двигается во многих плоскостях. Тот же поворот — это сложная процедура, когда мотоцикл укладывается в одну или в другую сторону. Абсолютно всё по-другому происходит»,

— делится байкер.

Острота ощущений у мотоциклиста — непередаваемая, говорит Diesel
Фото: из личного архива Игоря Кутнего

Весь мир предстаёт в ином свете, рассказывает Игорь Кутний.

«Когда ты едешь на байке, слышишь все запахи. Я любил кататься по проспекту Карла Маркса, когда там цвели цветы, воздух такой был великолепный, и даже кажется, не ты дышишь, а он сам в тебя вливается»,

— улыбается приятным воспоминаниям ставрополец.

Правила, свобода и философия

Свобода — важное достояние байкеров. Манёвренность мотоциклов даёт больше возможностей. Но при этом возлагает на человека в шлеме и больше ответственности.

В личном гараже байкера может быть не один железный конь
Фото: из личного архива Игоря Кутнего

Купить байк, пусть даже и дорогой, надеть косуху и огласить пространство громким рыком стального жеребца — не значит стать байкером, считает Игорь Кутний. 

Diesel — постоянный участник байкерских акций
Фото: из личного архива Игоря Кутнего

Неотъемлемая часть философии байкера — это готовность прийти на помощь мотособрату и просто любому человеку, которому нужна поддержка.

«Я могу ехать даже на машине, и если увижу, что мужик стоит на обочине, на мотоцикле, я подъеду, узнаю, может быть, чем-то ему нужно помочь. Жизнь с определёнными степенями риска порождает определённую степень ответственности, и взаимопомощь эта более сильная, чем, к примеру, у тех, кто ездит на автомобилях»,

— уверен Игорь.

Ещё один аспект философии байкера — относиться с пониманием и уважением к увлечениям соратников. Одному, например, нравятся спортивные байки, другому по душе круизеры, третьему — эндуро (класс мотоциклов, рассчитанный на агрессивный стиль езды. — Прим. ред.)

«Настоящий байкер должен воспринимать нормально все мотоциклы, а не только свой любимый класс. Бывает так, что у какого-то человека два-три разных типа мотоциклов стоит в гараже: эндуро — поездить, адреналин сбросить; чоппер — чтобы покататься по городу, а для дальней поездки — спортивный или туристический»,

—  рассуждает Diesel.

А ещё Игорь Кутний ратует за культуру поведения водителей на дорогах. Далеко не все автолюбители с энтузиазмом воспринимают мотоциклистов на трассах.

«Пользуясь тем, что он в принципе защищён, человек в машине начинает создавать какую-то экстремальную ситуацию для мотоцикла, который движется в междурядье. Хотелось бы, чтобы всё-таки больше понимания было к тем, кто едет на двухколёснике», 

— говорит байкер.

Также немало забот байкерам на дорогах доставляют электросамокатчики и другие любители средств индивидуальной мобильности (СИМ) — гироскутеров, моноколёс. 

«Он разгоняется без защиты, и ты смотришь на этого человека, который вот так прёт, ещё и где-то поперёк потока, и тебе становится страшно. Когда вы покупаете эту игрушку, нужно включать мозги, ведь среди таких ездоков 90% вообще не знают, как нужно ездить и что такое ПДД»,

— возмущается мотоциклист.

По словам Игоря, в последние годы мода на мототранспорт пошла на спад, к выбору мотоцикла люди стали подходить более осознанно, но количество байкеров при этом остаётся величиной постоянной. Из этого братства не уходят, байкер — внутреннее состояние на всю жизнь, утверждает Игорь Кутний.