— Как ты попала в массовку?
— У меня много друзей, которые регулярно снимаются в массовке. Меня позвала подруга Ольга. Первые мои съёмки прошли в 2019 году в полнометражном фильме «Любовь без размера». Это комедия, она вышла в ноябре 2020. Фильм получился действительно смешной, мне понравился.
— Как проходили съёмки?
— Сцены, где я участвовала, снимали в Кисловодске, в старом кафе в Курортном парке. Кажется, это был октябрь. Было ужасно холодно, а мы пришли нарядные, в лёгких юбочках и кофточках. Пар изо рта шёл, но по сюжету должно было быть тепло, поэтому артисты старались произносить реплики так, чтобы пар было не видно в кадре. Мы замёрзли ужасно! Сцену в кафе снимали с утра и до поздней ночи, было тяжело, поэтому сказать, что мне сильно понравилось, не могу. Но магия кино затягивает. Поэтому после этого дебюта я снималась ещё несколько раз.
— Страдания были не напрасны? Твою сцену в итоге не вырезали, как часто бывает с массовкой и эпизодами?
— Нет, не вырезали, мы с подругой там мелькаем. Должна была быть и крупная сцена, где по сюжету мы как работницы кафе считаем выручку, когда главный герой поёт на сцене кафе. Вот её убрали. Потому что, как я понимаю, при монтаже изменили концовку. Но всё равно — это волшебство! Посмотреть на кино изнутри — потрясающе. Ты видишь, как работают артисты, гримёры, режиссёры, а каждый режиссёр работает по-своему. У кого-то команда работает как часы, у кого-то — меньше дисциплины. Мне, кстати, очень понравилась работа съёмочной группы сериала «Жена олигарха», у нас снимали второй сезон. Массовку отсняли за два часа, а у других команд можно весь день провести на съёмочной площадке ради нескольких часов реальной съёмки.
— Что запомнилось больше всего?
— Как мы выталкивали Константина Хабенского из трамвая! Это было на съёмках фильма «Грязные деньги», к сожалению, он так и не вышел. По сюжету дело происходило в «лихих 90-х», снимали на улицах Пятигорска и в отеле «Интурист». Толпа женщин должна была не пустить героя Хабенского в транспорт. Очень интересно шла подготовка к съёмкам: обычно артисты массовых сцен приходят в своей одежде, если речь не идёт об исторических съёмках. А тут — другая эпоха: нас готовили, мы приезжали заранее, и костюмеры наряжали и гримировали нас по моде 90-х, каждому подбирали образ.
— В каких фильмах ты ещё снималась? О каких съёмках мечтаешь?
— Ещё снималась в сериале «Судья. Трасса», фильмах «Армариус» и «Чебурашка». Я бы хотела сняться в исторической картине, у нас их тоже часто приезжают снимать, но я не подхожу по требованиям к внешности: волосы крашу ярко. Чтобы не тратить ресурсы на грим и дорогие парики, в массовку исторических фильмов приглашают людей с естественной внешностью — природным цветом волос, без пирсинга и татуировок на видимых частях тела и без татуажа на лице.
— Как проходили съёмки «Армариуса»? Фильм поставил пятигорский режиссёр, как тебе работалось с ним?
— «Армариус» напомнил мне «Тайну третьей планеты», тоже фантастика из СССР и космические приключения. Я играла марсианку, нам на лицах рисовали синие и коричневы полосы. Очень забавные были костюмы — песочного цвета. До этого я никогда не снималась на фоне хромакея, а тут выпала такая возможность. Поверхность Марса дорисовали компьютерной графикой. Было интересно поучаствовать именно в таких съёмках, без декораций. В помещении было очень жарко от софитов! Но сняли быстро. У меня даже лица не было видно, я специально выбрала себе костюм с капюшоном, потому что мне с середины съёмочного дня нужно было отлучиться, и чтобы меня без проблем заменили в случае чего, решено было остановиться на максимально закрытом костюме. Но я успела отсняться.
— Сколько платят артистам массовки?
— Мало. Обычно не больше 1000–1500 в день. Ну и кормят на съёмочной площадке. В «Армариусе» вообще снимались на добровольных началах. Но нас и не держали долго, работа шла очень быстро и слаженно. Поэтому, конечно, это не заработок, скорее досуг, развлечение, хобби, которое окупает затраты на дорогу. Многие ходят на такие съёмки пообщаться, особенно одинокие пенсионеры. Посмотреть на знаменитостей. Я участвую из интереса к проектам.
— Какие чувства испытываешь, когда видишь себя на экране?
— В основном — удивление. «О, это я так со стороны выгляжу?» Я занимаюсь моделингом, веду блог, так что привыкла видеть себя со стороны, поэтому каких-то сильных эмоций не испытываю. Не уродливо получилась — и хорошо.
— Удавалось пообщаться со знаменитостями на съёмках?
— У меня есть фото с исполнителем главной роли в фильме «Любовь без размера» Иваном Колесниковым. Интересный парень, очень открытый. А вот, например, к исполнительнице главной роли в этой же картине, Светлане Ходченковой, нам запретили подходить. У некоторых звёзд такие требования, и это нормально. Я понимаю, как сильно знаменитости устают от людского внимания. Совершенно очаровательная актриса, которая играла мороженщицу в «Чебурашке», Софья Зайка. Она такая позитивная, когда она вышла на съёмочную площадку, появилось ощущение, как будто солнце вышло. Очень светлая энергетика, вот с ней ещё сфотографировалась и даже ходила потом на её спектакль.
— Расскажи подробнее о съёмках в «Чебурашке».
— В «Чебурашке» я ездила в Кисловодск только на ночные съёмки: они стоят дороже, и мне ночью легче работать, я «сова». Мы приезжали к семи вечера и снимались до пяти-семи утра. Было очень холодно, как на съёмках «Любви без размера». Не знаю, почему у нас так любят снимать лето в октябре. Осень была холодной, и ночью температура падала до 0 градусов. Съёмочную площадку полили водой, чтобы она равномерно отсвечивала освещение, работали дым-машины, они создают сквозняк. Мы с напарницей играли продавщиц конфет с уличного лотка. Одевались в подштанники и пуховики, по команде сбрасывали их для съёмок, но нас выдавали красные от холода носы. Опять же шёл пар изо рта, и приходилось дышать быстрее, чтобы его не было видно, «лето» же! Вот так по кусочкам всё и отсняли. Каждый день на эту картину приезжали 200 человек массовки. Физически было тяжело, но послевкусие осталось приятное, а ведь воспоминания всё и решают. Все декорации были настоящими, даже сладости, которыми мы «торговали» — их мы съели в конце съёмок. Это создавало атмосферу доброй сказки, которой и стал «Чебурашка».
— Осталось ощущение праздника?
— Да! Потому что холод и неудобства забываются, в памяти остаётся атмосфера — а она была волшебной. Когда по сюжету шёл конфетный дождь, на нас сбрасывали конфеты и шарики пенопласта. Я сделала забавное открытие: оказывается, когда на голову падает карамель с большой высоты, радость изображать довольно сложно!
— Ты мечтала, как многие девочки, стать актрисой?
— Нет! У меня была боязнь сцены. В детстве я жалела артистов, думала, что все боятся выступать, но превозмогают. Но повзрослев, я изменилась, в массовку меня привело любопытство. И даже настрадавшись на тяжёлых съёмках, после которых зарекаюсь в этом участвовать, когда появляется новый проект, любопытство пересиливает неудобства, и я иду на кастинг.
Ранее «Победа26» рассказала, как в Кисловодске снимался фильм «Чебурашка». Лента стала рекордсменом по сборам в российском прокате — выручка составила более 4 млрд рублей.