

Светлана Сахарова работает во Дворце детского творчества Ставрополя. Она считает, что дополнительное образование отличается от обязательного тем, что его получают, только если оно по душе.
«Здесь дети, которым интересно, кому не интересно — просто не приходят. С обязательным как: любишь не любишь, хочешь не хочешь — идёшь на физику. А здесь: любишь — иди, неинтересно — иди на то, что тебе будет интересно»,
— рассуждает собеседница.


Педагог признаётся, что работа в системе дополнительного образования требует полной отдачи, но трудной свою работу она назвать не может.
«Во-первых, я сама это люблю. Во-вторых, я люблю детей, мне с ними интересно. Наверное, я не смогла бы быть преподавателем физики, математики, русского языка, потому что для меня это не столь интересно»,
— улыбается Светлана.
В ДДТ Ставрополя Светлана Сахарова руководит секцией, в которой дети сами создают мультфильмы. Чтобы самой освоить эту премудрость, Светлана в своё время прошла довольно долгое обучение. Зато сегодня дети под её началом готовы сочинять истории, писать сценарии, создавать своими руками персонажей, анимировать их, озвучивать, снимать и участвовать в процессе монтажа. Это требует от воспитанников усидчивости, зато сколько радости, когда идеи оживают. Порой авторов невозможно остановить. История про пирата, вспоминает Светлана, стала многосерийной. Над ней подросток работал целый год, продолжая сюжет.
Сейчас воспитанники экранизируют «Вредные советы» Григория Остера, готовят свою версию полёта в космос собак Белки и Стрелки, а одна из девочек после прочтения книги в стиле фэнтези не захотела расставаться с героями и написала сценарий — продолжение рассказа, который будет экранизирован в 3D-варианте.
«Я считаю, созданный собственными руками мультфильм помогает детям. Во-первых, ребёнок сам придумал и сам смог воплотить свою идею и увидеть результат. Это даёт ему уверенность в своих возможностях, повышает самооценку ребёнка. И потом лепка — это развитие мелкой моторики. А умение обращаться с фотоаппаратом или владение основами монтажа — это ещё и профориентация. Как, наверное, и в других программах дополнительного образования. И, конечно, психологический аспект: дети часто в мультфильмах отражают то, что их волнует. Это поиск друзей, взаимоотношения с родителями и так далее»,
— рассуждает Светлана.


Педагогу в общении с детьми помогает и личный опыт: у Светланы трое детей и все они в разные годы прошли через создание мультфильмов.
«Я всегда вижу, когда ребёнок устал, когда ему нужно сменить деятельность. Вот вижу, что он сидит, а мыслями где-то в другом месте. И я говорю: «Что с тобой? Давай с тобой поговорим. Тебе тяжело, тебе не интересно? У тебя что-то случилось?» И, как правило, дети начинают открываться»,
— рассказывает Светлана Сахарова.


Одна из воспитанниц Светланы вспоминает, как пришла в кружок, потому что не успела записаться на вязание, и как перепробовала себя во всех ролях команды, работавшей над разными проектами: рисовала (пригодились знания, полученные в художественной школе), писала сценарии, снимала, озвучивала и предлагала идеи для монтажа.
«Мне здесь понравилось. Я тут со всеми сдружилась — с Аней, Эмином, Лёвой. Здесь все такие добрые, дружелюбные. Мне нравится, что здесь много творчества»,
— говорит школьница.


Свои творения воспитанники Светланы представляют на премьерах дважды в год: в канун зимних каникул и в конце весны. В секции собираются родители и наблюдают, каких творческих высот достигли их чада. А у тех — уже новые идеи и замыслы.
Место свой работы Светлана Сахарова называет не иначе, как волшебным, а коллег-педагогов — великолепными людьми.
«Я их бесконечно уважаю, они очень интересные. У нас в коллективе все очень дружелюбные. Если какая-то идея у меня, я обращаюсь к ним: «Коллеги, хочу такой мультик сделать. Что посоветуете?» Миллион идей. Чувствуется, что здесь творческие люди. И воспитанники необычные, и коллеги»,
— утверждает Светлана.
Многие коллеги Светланы когда-то и сами посещали кружки и секции дополнительного образования. А сегодня руководят своими кружками, передавая детям любовь к науке, спорту, творчеству, к дружной работе в командах. Так продолжается эта удивительная и бесконечная эстафета.


Ранее губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поздравил учителей с профессиональным праздником. Глава региона поблагодарил педагогов за труд, энергию и силы, которые они вкладывают в своих учеников.