

Осенне-зимнюю коллекцию на Ставрополье предлагает огромное количество рынков, маркетплейсов, брендовых магазинов. Те, кто не могут позволить себе обновки, утепляются в секонд-хендах или же берут вещи у своих знакомых.
«Победа26» провела опрос, чтобы выяснить, где ставропольцы предпочитают приобретать тёплую одежду и обувь для себя и своих детей. Лидерами потребительских предпочтений среди опрошенных жителей стали маркетплейсы и рынки, на которые приходится 71% покупок взрослой одежды и 73% детской.
Офлайн-магазины занимают второе место по популярности — их выбирают 20% опрошенных для себя и 17% для детей.
Брендовая одежда почти не пользуется спросом: её приобретают 4% взрослых и 6% родителей для своих детей.
Примечательно, что никто из опрошенных не носит одежду своих знакомых. При этом, 3% родителей берут у них вещи для своих детей.
Опрос также позволил выяснить, какой бюджет ставропольцы готовы выделить на покупку куртки и обуви.
Большинство респондентов рассчитывают потратить на утеплённую верхнюю одежду и ботинки от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Куртки от 6 тыс. до 8 тыс. рублей рассматривают 25% опрошенных, 20% выбирают одежду до 3 тыс. рублей.


Всего 10% участников опроса готовы заплатить более 9 тыс. рублей, чтобы подготовить себя к холодам.
Опрос ставропольцев показал, что большинство респондентов предпочитают приобретать одежду на маркетплейсах. Корреспондент «Победы26» изучила ассортимент и цены на популярных российских онлайн-площадках, чтобы выяснить, какие предложения доступны покупателям.
На платформе Wildberries одежда представлена в ценовом диапазоне от 2,5 тыс. до 16,5 тыс. рублей, а обувь от 1,3 тыс. до 100 тыс. рублей. Пользователям OZON доступен больший выбор разноплановых курток от 1,6 тыс. до 15,3 тыс. рублей. Обувь можно купить от 1,1 тыс. до 86,6 тыс. рублей. Продавцы «Яндекс Маркета» предлагают одежду от 2,5 тыс. до 80 тыс. рублей и обувь от 1,3 тыс. до 43 тыс. рублей.


В целом на маркетплейсах представлен широкий ассортимент товаров и большой диапазон цен, что позволяет любому покупателю подобрать тёплую одежду и обувь в соответствии со своим бюджетом. Также на всех перечисленных платформах действуют распродажи.
Данные о средней стоимости тёплой одежды на Ставрополье Росстат последний раз выгружал на сайт ЕМИСС в апреле 2025 года. Мужская утеплённая куртка стоила в среднем 5,7 тыс. рублей, женское пальто — чуть дороже.


Когда семья большая, траты на зимнюю одежду тоже немаленькие. Руководитель сообщества «Многодетные семьи Ставрополья» и мама пятерых детей от 8 до 18 лет Ольга Селянина рассказала, что одеть сразу всех «очень накладно финансово». Она следит за скидками и акциями, использует купоны и бонусы.
«Одеваем детей точно так же, как и все, на маркетплейсах, в сетевых магазинах»,
— поделилась она.


Ольга старается покупать одежду хорошего качества, чтобы ребёнок смог носить её несколько сезонов подряд. В этом году приобрела демисезонную куртку сыну стоимостью 4 тыс. рублей и примерно за столько же — дочери.
В многодетной семье иногда одежда переходит от старших детей к младшим. Однако Ольга старается как можно реже прибегать к такой практике.


Она советует родителям пользоваться моментом, когда идут распродажи, и, покупая одежду и обувь по скидкам заранее, учитывать, что ребёнок ещё вырастет.
Координатор программы повышения финансовой грамотности на Ставрополье Надежда Герасименко тоже рекомендует готовиться к зиме заранее, во время больших скидок. Они бывают обычно в конце зимнего сезона.
«Мы, как в хорошей русской пословице, должны готовить сани летом. Тогда у каждого будут средства на то, чтобы обновить свой гардероб»,
— поделилась она.


Первым делом, по словам эксперта, надо определить, что именно требует замены: пальто или куртка, сапоги или ботинки. Затем, зная примерную стоимость покупки, надо создать отдельную копилку в приложении банка и каждый месяц пополнять его определённой суммой без особого ущерба для личного бюджета.
«Скажем, нам к зиме нужно 20 тыс. рублей. Мы можем без ущемления своего бюджета откладывать по 2 тыс. рублей. Соответственно нам нужно хотя бы 10 месяцев, чтобы эту сумму накопить. Если впереди меньше 10 месяцев, мы должны увеличить сумму, которую готовы откладывать»,
— советует Надежда Герасименко.


Эксперт считает, что дешевле покупать на маркетплейсах. Чтобы оценить состояние товара, можно опираться на отзывы и примерить вещи в пункте выдачи, вернув их сразу же при необходимости. Финансовый наставник также рекомендует изучать негативные отзывы, так как они раскроют все недостатки товара.
Многие покупатели всё ещё идут в офлайн-магазины, чтобы примерить товар и оценить его качество. Покупать сразу там не стоит, рекомендует декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук и доцент Елена Акопян. Однако в таких местах одежда, как правило, не самая дешёвая.
«Если основная цель — сэкономить, то лучшим вариантом будет сравнение цен в онлайн- и офлайн-магазинах»,
— рассказала эксперт.


Покупка брендовой вещи или товаров крупных сетевых магазинов может быть выгоднее в интернете. Если человек боится ошибиться с размером или фасоном, эксперт советует примерить товар в магазине, а потом заказать его онлайн.
«Сейчас сильно сократился спрос на офлайн-покупки, но при этом люди всё равно посещают магазины, чтобы посмотреть, пощупать, выбрать понравившийся товар и сравнить цены»,
— заключила Елена Акопян.