

Обновление дорожно-транспортной сети региона с акцентом на модернизацию местных автодорог по поручению губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова стало важнейшим приоритетом в работе регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта. Этому способствовал и нацпроект «Безопасные качественные дороги», региональная программа «Развитие транспортной системы» и другие проекты и программы. По данным краевого миндора, который курирует это направление работы, за десять лет трасс, которые соответствуют всем нормативам в регионе, стало больше на 20%. В 2015 году местных автодорог в нормативном состоянии на Ставрополье было менее 50%, сейчас — 65%. На развитие сети дорог Ставрополья ежегодно перечисляют средства из краевого бюджета.


Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа, в 2025 году будет отремонтировано более 510 км региональных и местных автодорог.
«Более 90% всех работ завершены, ряд муниципальных образований уже заканчивают установку дорожных знаков, укрепление обочин, часть тех работ, которые уже не связаны непосредственно с дорожным полотном»,
— отметил министр.


Евгений Штепа назвал три крупных дорожных проекта в регионе, которые уже завершены.
Так, обновлён один из участков реконструкции дороги Ставрополь — Аэропорт, где завершён подъезд к аэропорту, въездная группа расширена до шести полос, сделаны разворотные круги.


Кроме того, в 2025 году завершилась реконструкция моста в Пятигорске по улице Советской Армии. Параллельно специалисты модернизировали и трамвайную контактную сеть на участке. Учитывая, что колея трамвайных путей в Пятигорске уже, чем в других регионах России, производителей такой нестандартной продукции пришлось искать по всей стране.
«На сегодня объект уже введён в эксплуатацию, движение в полном объёме осуществляется, в том числе по контактной сети»,
— прокомментировал министр.


Глава краевого миндора добавил, что модернизация электротранспорта в Пятигорске продолжится. К 2035 году планируется заменить все изношенные части контактных путей и обновить парк трамваев.
И третий крупный проект, над которым работали ставропольские дорожники в 2025 году, — участок автодороги Георгиевск — Новопавловск протяжённостью 6,5 км. Двухполосная трасса с транспортными потоками из регионов Северного Кавказа и из Москвы работала с перегрузкой. Ей же пользовались местные жители. На дороге нередко происходили аварии. Теперь ситуация начала меняться.
«Сделана совершенно новая в соответствии с национальным стандартом дорожная одежда, которая состоит из трёх слоёв. Скорость движения увеличена до 100 км/ч. Сегодня этот участок может пропускать до 15 тыс. автомобилей в сутки, и даже больше»,
— пояснил Евгений Штепа.


По поручению губернатора Ставропольского края трассу Георгиевск — Новопавловск расширят до четырёх полос и полностью обновят до конца 2028 года. Разработка проектной документации завершается.
В планах на 2026 год — не менее масштабные задачи. В ежегодном послании губернатор поставил перед миндором задачу обновлять на территории муниципалитетов не менее 300 км автодорог в год. По словам Евгения Штепы, уже два года более половины средств регионального дорожного фонда на Ставрополье направляют именно на ремонт местных трасс.
«Спасибо нашим краевым депутатам за бюджет на 2026-28 годы. Общий объём дорожного фонда на 2026 год составит 21,8 млрд рублей. И направление, на которое в первую очередь будут направлены эти средства, — дороги местного значения»,
— подчеркнул министр.


Однако в планах на следующий год есть и важные региональные дороги. В частности, запланирован ремонт 7,2 км трассы Кисловодск — Карачаевск. Дорога будет расширена до четырёх полос. Проект также предусматривает обновление и обустройство комплекса дорожной инфраструктуры, который повысил безопасность дорожного движения.
Второй крупный объект регионального значения, которым займутся дорожники, — «Реконструкция подъезда № 1 к городу-курорту Пятигорску» в начале Бештаугорского шоссе.
«Когда въезжаем Пятигорск, видим, что примыкание практически под 90 градусов. Там очень часто происходят ДТП, стоят огромные пробки на въезде. Там предусматривается строительство новой развязки, реконструкция и увеличение до четырёх полос существующего путепровода над железной дорогой, в том числе увеличение его просвета, так как в Кисловодск сегодня уже ходят двухэтажные поезда»,
— рассказал Евгений Штепа.
На Ставрополье расположено более 20 тыс. км автодорог, в том числе 4,3 тыс. км федеральных, 826 км региональных трасс и более 15 тыс. км дорог местного значения. Такая разветвлённая сеть с огромными транспортными потоками требует постоянной заботы и внимания.
Новый национальный проект «Инфраструктура для жизни» включил в себя развитие сети федеральных, региональных и местных автодорог. Одна из главных задач — повышение уровня безопасности для всех участников дорожного движения.
«На 15% на территории Ставропольского края снизилось количество дорожно-транспортных происшествий в этом году. Сегодня более 200 км автодорог обновляют по этому нацпроекту: порядка 40 км местных и более 160 км — региональных»,
— пояснил глава миндора Ставрополья.


По словам Евгения Штепы, для повышения уровня безопасности важно не только заботиться о качестве дорожного полотна, но и обустраивать трассу пешеходными переходами, дублирующими знаками с предупреждением водителей о школах, детских садах и других социальных объектах. Не забывают и об освещении дорог.
«Там, где трассы регионального значения проходят через населённые пункты, участки автомобильных дорог должны быть освещены. В этом году уже более 14,5 км проведено линий освещения. За последние два года мы ещё 25 км осветили»,
— привёл данные министр.


Евгений Штепа подчеркнул, что приоритетное внимание уделяется качеству тех трасс, в которых больше всего нуждаются люди. В расчёт принимаются обращения граждан, в том числе на прямые линии главы Ставрополья.
«Задача, которую ставит перед нами и местными властями губернатор Владимир Владимиров, — в первую очередь обращать внимание на дороги, важные для ставропольцев. И мы делаем упор на обновление с учётом заявок от жителей. До всех глав муниципальных образований доведена информация, что в общем реестре дорог, которые мы будем смотреть, в первую очередь приоритет — обращения граждан»,
— отмечает министр.
Также миндор по поручению губернатора уделяет внимание реализации двух краевых проектов «Дорога к школе» и «Дорога к ветерану».
Как сообщал Владимир Владимиров, во всех 33-х территориях региона по проекту «Дорога к ветерану» отремонтируют 50 участков трасс общей протяжённостью 42 км.
С 2023 года по инициативе главы Ставрополья Владимира Владимирова в регионе стартовала программа по ремонту аварийных мостов и путепроводов. На территории региона расположено свыше 700 таких объектов, более 400 из них — местного значения.
«В этом году Новоселицкий округ свои мостовые сооружения полностью завершил, они уже в эксплуатации. В завершающей стадии в Апанасенковском округе, в Рагулях, реконструкция мостового сооружения и также к концу года должен быть достроен мост в селе Александровском. И два таких объекта в завершающей стадии на дорогах регионального значения в Александровском и Советском округах. Таким образом, 11 мостов на территории Ставропольского края будут обновлены»,
— говорит Евгений Штепа.


План по ремонту мостовых сооружений в погонных метрах перевыполнен почти на 80%,и дорожники не планируют снижать темпы работ.
Ранее на заседании круглого стола в Ставрополе рассказали, как изменится работа общественного транспорта в регионе с 2026 года.