

Ростислав Гринюк родился в селе Старомарьевка Грачёвского района. Детство выпало на непростые 1990-е, но улица разрушительного влияния на мальчика не оказала — с шести лет он занимался дзюдо, самбо и рукопашным боем в сельском клубе под руководством тренера Алексея Акинина.
«Равнялся я не на киношных героев, а на старших ребят в селе. Смотрел, как они серьёзно занимаются спортом, до седьмого пота пашут в зале, ездят на соревнования. Понимал, что это правильная дорога без соблазнов»,
— поделился воспоминаниями Ростислав.
Окончив школу, юноша пошёл в армию, в инженерные войска: четыре месяца учёбы на сапёра в подмосковном Нахабино, затем распределение в дивизию ВДВ в Иваново.
Спустя пару недель после дембеля, в 2010 году, молодой человек подписал военный контракт. Понял, что жизнь на «гражданке» — не для него. Он не раз бывал в горячих точках, обеспечивал безопасность во время Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
«На самих соревнованиях побывать не удалось. За наших спортсменов болели у телевизора между постами»,
— описал этот опыт Ростислав.
С февраля 2022 года военнослужащий выполняет задачи в зоне специальной военной операции в должности заместителя командира взвода.
«Я инженер-сапёр по призванию. Для своих мой позывной Гриня»,
— сказал он.


Успешность сапёра, по мнению Грини, складывается из фундаментального знания теории и развитого чутья.
«Материальную часть, тактико-технические характеристики необходимо знать назубок. Мин огромное количество. Есть зарубежные образцы, неконтактные мины, реагирующие на изменение магнитного поля, сейсмические датчики, реагирующие на вибрацию шагов. Сапёр должен взглядом определить тип боеприпаса и мгновенно понять алгоритм действий»,
— перечислил боец.


Сержант с сожалением констатирует, что потери в личном составе чаще всего происходят из-за самонадеянности неопытных бойцов.
«Объясняешь: не поднимай с земли „шоколадки“, аптечки НАТО, детали экипировки. Ведь так противник маскирует взрывчатку под трофеи. Но любопытство и желание получить сувенир оказываются сильнее. На полигоне мы специально моделируем такие ситуации, закладываем петарды. Когда солдат поднимает предмет и раздаётся хлопок, он пугается и запоминает урок на всю жизнь»,
— поделился наблюдениями инженер.


За годы службы сапёр получил девять ранений. Одно из самых тяжёлых пришлось на осень 2022 года. Противник сбросил взрывное устройство с беспилотника, в зоне действия которого оказался Ростислав Гринюк. Сержант получил контузию с полной потерей слуха правого уха.
А командир роты погиб. Он скончался на руках у Грини. В память о герое вся инженерно-саперная рота теперь носит его фамилию на шевроне.


После реабилитации Ростислава оставили в полку инструктором — готовить молодое пополнение. Но для бойца с многолетним стажем тыловая работа была непосильным испытанием.
«Сидеть здесь я не могу, когда друзья там. У нас десантное братство. Своих не бросаем»,
— объясняет он.
В 2023 году он трижды вписывал себя в боевые распоряжения на отправку в зону СВО. Дважды командование вычёркивало его фамилию. В третий раз Гриня, не дожидаясь согласований, уехал в составе колонны.
«Пока командование отвернулось, я сел в КамАЗ и уехал к своим»,
— рассказывает сапёр.
В итоге руководство оформило ходатайство о его возвращении на линию боевого соприкосновения для работы с новыми типами мин, незнакомыми молодым бойцам.
Военнослужащий объясняет, что в сапёрном деле надо постоянно изучать новинки вооружений.
«Это гонка: сегодня противник выдал что-то новое, а через две недели или месяц появляется наш ответ. Мы не просто копируем — мы анализируем, совершенствуем и часто изобретаем своё»,
— пояснил Гриня.
На вопрос о травме правой кисти — у бойца нет большого и указательного пальцев — он отвечает сдержанно: «Это произошло при выполнении задач. В нашей профессии ошибка часто бывает единственной, но мне повезло».


Ещё одну серьёзную минно-взрывную травму Ростислав Гринюк получил в декабре 2025 года. Осколки поразили ногу, брюшную полость и руку. Мужчина восстановился к концу января и вернулся в часть.
«Думаю, уже весной отправлюсь к своим — на СВО»,
— выразил надежду боец.
На передовой, как говорят многие побывавшие там, именно вера помогает поддерживать боевой дух. Ростислав называет себя православным христианином. Но в роте немало бойцов, исповедующих другие религии. Все друг к другу при этом относятся с уважением.
«Мы не смотрим на цвет кожи, разрез глаз или вероисповедание. Если товарищу нужно время на намаз — мы дадим ему эту минуту тишины. У нас единый дух, воюем плечом к плечу. Для врага мы все просто русские»,
— объяснил главный принцип братства собеседник «Победы26».


Поддерживает Ростислава ещё и осознание, что он продолжает дело своего деда-тёзки, который служил в Северном флоте во времена Великой Отечественной войны.
«Честь защищать страну выпала и нашему поколению. Главнокомандующий отдал прямой, осознанный приказ. Мы выполняем его доблестно и ответственно, чтобы здесь, в России, не было войны»,
— высказался он.
Между командировками Ростислав занимается с подростками в военно-патриотических клубах и своей родной школе села Старомарьевка, сопровождает детей на «Зарнице».
«Новое поколение нужно воспитывать не гаджетами, а вот так, патриотически. Если мы сами не защитим свою страну, за нас это никто не сделает»,
— считает он.
У Ростислава подрастает сынишка, летом ему исполнится 10 лет.
«Он знает, где я нахожусь. Понимает, почему не всегда получается приехать на 1 сентября и Новый год. Сын говорит: „У меня папа защищает Родину. Война закончится — мы всё наверстаем“. Надеюсь, так и будет»,
— заключил боец.