

Будущий иконописец родился в 1975 году в столице Грузии. Там он поступил в техникум по художественной обработке дерева, пойдя по стопам отца-художника. В 1993 году Вячеслав Пахомов переехал в Ставрополь, где в 18 лет стал студентом художественного училища.
Тогда же он впервые столкнулся с росписью храмов — ему предложили стать участником команды, которая оформляла Андреевский собор, расположенный в центре Ставрополя. Так началась история, которая длится по сей день и связывает Вячеслава Пахомова с церковным искусством.
«Сначала я пришёл к искусству, а оно впоследствии привело меня к более глубокой вере. Я стал больше читать об истории живописи, изучать биографии художников, и Господь направил меня на нужный путь. Мне снился сон, говорящий о событиях, которые изменят всю мою жизнь. Через некоторое время всё так и произошло»,
— поделился Пахомов.


Будучи юношей, он пришёл в Андреевский собор помолиться. Увидел, что там идёт реконструкция, работают турки. Пахомова это возмутило.
«Ну как это, неужели не нашлось православных мастеров? Я с этим вопросом пришёл к настоятелю храма. Он объяснил, что бригаду выделила турецкая фирма, которая занималась ремонтом полов»,
— рассказал иконописец.
Молодой человек признался батюшке, что учится на художника, и тот предложил ему поучаствовать в росписи сводов.
Работу в Андреевском соборе завершить не удалось из-за недостатка финансирования, но этот опыт открыл для Вячеслава новые горизонты. Уже через две недели команде, в которой он состоял, предложили расписать другой храм в городе.
Сейчас в Ставрополе практически не осталось церквей, которых не касалась кисть Пахомова или творцов из его мастерской.
Самым значительным делом в своей жизни художник считает работу в Казанском соборе столицы Татарстана.
Здание, построенное в первой половине XIX века, было разрушено в советское время. Его решили воссоздать и объявили конкурс среди мастеров церковного искусства.
«Мы прошли очень серьёзный отбор, было много конкурентов, но по предыдущим работам выбрали нас. Мы сделали иконостас, иконы и расписали храм. Также занимались литьём из бронзы и латуни, разрабатывали композиции, орнаменты и архитектуру. Мы проделали грандиозную работу»,
— поделился иконописец.


Одна из групп команды Пахомова сейчас трудится в Екатерининском соборе Краснодара.
«Ребята занимаются реставрацией и восстановлением храма, а также его росписью»,
— уточнил Пахомов.
Другие мастера создают иконостасы и иконы, которые отправятся в разные города России.
Около года назад Вячеслав Валентинович начал работу над арт-объектами из нержавеющей стали. Один из них украшает его художественный салон — большая серебряная улитка расположилась на крыльце здания.


Некоторые работы Пахомова известны даже за рубежом. Например, в мире стали популярными изящные деревянные кресла в форме скорпиона, придуманные в ставропольской мастерской.


Ставропольский мастер рассказал, что существуют каноны, которых придерживаются творцы при росписи храмов и написании икон. Существует византийский, древнегреческий, русский и академический стили иконописи. Однако некоторые настоятели святынь просят внести и авторское видение.
«Мы находим особенный рисунок и стилистику, роспись выполняем так, чтобы она не была похожа на другие»,
— объяснил Вячеслав Валентинович.
Его команда берётся за любые заказы и может создавать шедевры, способные удивить созерцателей.


Чтобы создать великолепие, от которого у прихожан захватывает дух, нужны немалые финансы и время. Роспись одного среднего храма площадью примерно 2,5 тыс. кв. м может занять около года.
«Это не квартира, в которой захотел и через пять лет снова сделал ремонт. Наша работа должна быть сделана так, чтобы и через 200 лет всё сохранилось. Мы придерживаемся старых технологий и делаем роспись на века»,
— уверил Пахомов.
В команде Вячеслава Валентиновича около 70 человек. Среди них есть и его ученики — выпускники Ставропольского художественного училища, а также мастера из других регионов России.
«Когда мы выполняли большие проекты, к нам присоединялись художники из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, других городов. Многие остались работать со мной»,
— поделился он.
Одни отвечают за живопись, другие работают на столярных и мебельных станках. Есть и те, кто трудится над созданием иконостасов, занимается резьбой по дереву и золочением.
Большую поддержку Вячеславу Валентиновичу оказывает его семья. Старший сын учится в художественном училище и иногда помогает с реставрацией и росписью.
«Во время учебного года у него мало времени, а летом он помогает в мастерской. Сейчас участвует в золочении»,
— пояснил Пахомов.
Супруга — вдохновительница и опора художника.
«Она меня любит, оберегает и создаёт атмосферу в доме, куда всегда хочется возвращаться. Это имеет большое значение»,
— заключил он.