В список адресов для внеплановой проверки попадают те дома и квартиры, жители которых не провели в течение года техническое обслуживание газового оборудования. Как сообщили в компании «Газпром газораспределение Ставрополь», общее количество их абонентов — более 841 тысячи. При этом 3 627 абонентов вообще не заключили договор на техобслуживание, более 50 тысяч — просто не пустили газовиков в квартиры в этом году. А это риск не только для самих жильцов квартир, но и их соседей.
Если разъяснения не помогут, газ придётся отключить. В 2021-м за многократный недопуск газовиков в жилые помещения 739 абонентов были оштрафованы, а 316 абонентов отключили от газоснабжения за нарушение правил эксплуатации газового оборудования.
Такая мера связана с безопасностью для жизней горожан. Случаи отравления угарным газом МЧС фиксирует и в этом году.
К большой проблеме могут привести небольшие, казалось бы, нарушения. В одной из квартир дома по проезду Братскому участники рейда обнаружили самовольно установленную колонку в ванной комнате.
Кстати, отдельным категориям граждан положено возмещение затрат по переносу колонок. На такую помощь могут рассчитывать участники и инвалиды Великой Отечественной войны, одинокие пенсионеры и инвалиды, малоимущие одинокие граждане и семьи.
Льготники могут получить единовременную выплату за расходы на перенос и замену газового водонагревателя. Подробнее можно узнать в комитете труда и соцзащиты населения администрации Ставрополя.
Газовики напоминают об основных правилах, которые уберегут горожан от лжегазовиков.
Представители «Ставропольгоргаза» приходят для проведения техобслуживания только после предварительной договорённости с абонентом: либо по телефону, либо через уведомление. У всех специалистов предприятия — форменная одежда и удостоверение сотрудника газовой службы.
Важный момент — наличные деньги за свои услуги специалисты горгаза не берут. Абонент получает квитанцию, которую может оплатить удобным для себя способом: онлайн, в отделении почтовой связи, в кассе предприятия.