В пятницу, 31 марта, в парке Победы на площадке ледового катка собрались представители городских парков, в частности, те, кто отвечает за работу аттракционов и их безопасность, представители Гостехнадзора региона, члены комиссий, аккредитующих карусели, представители краевой прокуратуры. В онлайн-режиме к семинару-совещанию подключились представители технадзора из Воронежа и Липецка.
Как рассказал «Победе26» руководитель Ставропольских парков культуры и отдыха Виктор Бондаренко, в течение всего дня эксперты обменивались имеющимся опытом в вопросе обслуживания и проверки аттракционов и каруселей.
«Совсем недавно у нас не было инстанции прямой, которая бы контролировала индустрию развлечений и отдыха в части аттракционной техники. Лет пять назад она была определена государством, и эта функция была возложена на Гостехнадзор. Но мера начала действовать не во всех регионах. У нас в Ставропольском крае только года два как. А вот в Воронеже и Липецке уже пять лет. И наше мероприятие помогло перенять опыт коллег»,
— сказал Бондаренко.
Официальная часть была разделена на две, а между ними представители парка Победы и краевого Гостехнадзора показали, как они проводят проверку каруселей.
У каждого аттракциона есть свои условия, при которых они могут работать. Так, известное колесо обозрения не запустят или остановят, если ветер будет выше 10 м/с, а температура — меньше -5 градусов и больше +35. Проверяют это специальным прибором — анемометром. Он показывает сразу и скорость движения ветра, и температурный режим.
Как рассказал собравшимся заведующий аттракционами парка Победы Евгений Шарков, глобальные проверки аттракционы проходят три раза в год. Но для каждого также есть обязательный перечень ежедневных и еженедельных проверок.
В частности, на колесе обозрения каждое утро проводят небольшое техобслуживание, которое включает в себя осмотр креплений фиксации всех кабинок и запорных устройств на калитках, внутренних составляющих, осмотр всех сидений, чтобы они были прикручены, проверяют устройство движения редуктора, направляющие колёса двигателя, электрическое напряжение. А раз в две недели смазываются все трущие элементы.
«Также ежегодное обслуживание проводим в начале сезона. Это полностью смазка всего аттракциона, крепление всех болтовых соединений, заборы электрические, проводим динамические испытания»,
— рассказал Шарков.
Что такое динамические испытания, журналистам и собравшимся наглядно объяснили на примере ещё одного аттракциона — «Космос». На сиденья перед приходом журналистов положили 50-килограммовые мешки с песком. Их кладут во все кабинки и затем в течение двух часов с перерывом на три минуты запускают снова и снова. Всё это снимается на видео и сохраняется.
После этого испытания разбираются кожухи, осматриваются все несущие конструкции, крепления, цепочки.
Как пояснил эксперт — это нужно, чтобы понять, сохранилась ли выносливость у аттракциона или нет. После зимы все конструкции проходят подобную проверку, просто у каждой — свой предел по массе загружаемых мешков и длительность циклов.
После катания мешков на каруселях проверяющие перешли к условному вызволению посетителей парка, застрявших на высоте. Принять участие в эксперименте согласились некоторые журналисты и сотрудники парка.
Эксперты показали два способа освобождения людей. Если электричество есть, то их могут вручную постепенно опустить вниз. Система работает по лифтовому принципу: сотрудник разжимает колодки, которые сжимают колесо, приводящее механизм в работу. Благодаря этому все кабинки быстро опускаются вниз.
Если же электричества нет, то тогда опустить карусели вручную не получится — надо будет вызывать спасателей. В этот раз в «вызволении застрявших» помогал федеральный поисково-спасательный отряд ГУ министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю.
Спасатели заехали на территорию, поднялись наверх, разрезали ремни, на каждого из пассажиров карусели надели пожарный пояс, люди спустились в люльку, а затем — на землю. Вся операция заняла не больше 10 минут.