Асфальтобетонный завод в селе Верхнерусском работает ещё с советских времён. Однако за последние годы он претерпел серьёзную модернизацию. На предприятии закупили новое оборудование, усовершенствовали технологии и повысили качество сырья. Если в прежние годы здесь производили 60 тонн асфальта в час, то к 2024-му показатели выросли до 100 тонн в час.
Произведённые здесь материалы идут на ремонт и строительство дорог в Ставропольском крае, которые обновляют по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В этом году на приведение проезжих частей в порядок выделили более 3 млрд рублей. Ход работ курирует краевой миндор.
«В рамках нацпроекта в 2024 году будет отремонтировано 19 объектов в Ставропольском крае. Общая протяжённость участков составит 63 км»,
— рассказал глава миндора СК Евгений Штепа.
Асфальтобетонный завод имеет стратегическое значение для края и по своей сути, и по территориальному расположению. Это единственное госучреждение по производству асфальта для ремонта дорог в регионе.
На территории предприятия находятся склады инертных материалов, инженерные сооружения по производству асфальтобетонной смеси, битумохранилище, дробилка и лаборатория.
Раньше здесь производили четырёхкомпонентный асфальт, а сейчас — пятикомпонентный. Новый состав позволяет продлить срок службы дорог. На заводе постоянно следят за качеством произведённых материалов.
«Наш контроль качества входящих материалов максимально жёсткий. Лаборатория, пожалуй, самая строгая в крае. В итоге мы гордимся результатом на наших дорогах»,
— поделился директор Шпаковского филиала ГБУ СК «Стававтодор» Тимур Джатдоев.
Техник-лаборант проверяет зерновой состав щебня на соответствие ГОСТу. После проверки качества это сырьё будет использоваться для производства асфальтобетонной смеси.
Инженер-лаборант опытным путём определяет объёмную плотность в образцах асфальтобетона. Это один из показателей качества готового материала.
Сырьё для производства асфальтобетона укомплектовывают в аккуратные горки с помощью спецтехники. Это достаточно трудоёмкий процесс.
Для непрерывного рабочего процесса на заводе используется различная техника. За состоянием машин тщательно следят: вовремя проводят техобслуживание и заменяют изношенные транспортные средства на новые.
Асфальт, произведённый на заводе в селе Верхнерусском, в скором времени используют при ремонте дорог на четырёх улицах в Ставрополе: Голенева, Тухачевского, Дзержинского и Достоевского. Общая протяжённость работ составит более 5 км. Финансирование выделят по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Работы завершат к началу осени.
Самый крупный в этом году объект по нацпроекту — участок трассы Ростов-на-Дону — Ставрополь протяжённостью почти 29 км. Работы здесь начнутся в мае.
Также сейчас идёт ремонт двух участков региональной дороги Георгиевск — Новопавловск общей протяжённостью около 13 км.
Благодаря увеличенной производительности асфальтобетонного завода материалы для реализации такого объёма работ есть в достаточном количестве. Дороги с качественным покрытием прослужат 8–12 лет.