вс, 30 июнь
09:06
Ставрополь
+23 °С, ясно
Эксклюзивы

Озеленить планету, создать суперлинзы: журналисты «сыграли в будущее» с воспитанниками «Движения первых»

22 мая , 17:29ФоторепортажиФото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Информагентство «Победа26» провело «Игру в будущее» для воспитанников молодёжной организации «Движение первых». Школьники попробовали спрогнозировать, что ждёт медиа и средства массовой информации через 10–15 лет, и предложили свои идеи, как сделать мир лучше.

«Игру в будущее» придумал разработчик, журналист и писатель, а также автор Telegram-канала «Серьёзные игры» Юрий Некрасов. По правилам участники первым делом стараются озвучить очевидные тренды, которые будут формировать какую-либо среду через полтора-два десятилетия. Можно выбрать любое направление, но в данном случае речь шла о коммуникации, так как журналисты проводили мероприятия для участников медиаинтенсива «Движения первых». 

«Игру в будущее» организовали для участников медиаинтенсива «Движения первых»
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

На следующем этапе игроки уже более подробно пробуют прописать точные прогнозы будущего. При этом нужно постараться не выдавать банальностей, ведь на следующем уровне игроки, поделившись на команды, в случайном порядке получают по несколько этих «предсказаний» и на их основе должны будут придумать проект, который окажется полезным, успешным и живучим.

Проект будущего должен быть полезным и актуальным
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Но первым делом, конечно, надо познакомиться. Игру проводила директор «Победы26» Ирина Бентяева, а помогали ей продюсер Алина Холод и репортёр Никита Пешков. Участники — одиннадцать ребят разного возраста, от совсем юных пятиклашек до подростков.

Идея должна быть не только интересной, но и продаваемой
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Примечательно, что для тех и для других главный тренд в медиа (и не только) — искусственный интеллект. Взрослые спорят, боятся, любят или ненавидят нейросети, верят или не верят в их приход. Для детей подобные технологии уже являются неотъемлемой частью их представлений о будущем любой сферы.

Искусственный интеллект у одних вызывает опасения, у других — доверие
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Детей больше беспокоит экология. Многие участники предположили, что именно вопрос защиты окружающей среды должен стать важным для медиа будущего, иначе уже следующим поколениям жить на этой планете станет тяжело.

Сохранение природы — один из главных трендов будущего
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

В итоге два проекта из трёх были посвящены именно «зелёной» повестке. Первый — создание сообщества, которое проводит экологические слёты и распространяет саженцы и семена редких растений, чтобы люди могли их посадить, руководствуясь рекомендациями специальной нейросети. Идея другой команды — открывать медиа, которые наглядно покажут, каким ужасающим станет мир, если человечество не изменит подход к сохранению природы.

Участники игры предложили два экологических проекта и один — технический
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Третий проект был с технологическим уклоном. Ребята подумали, что необходимо создать линзы с внедрёнными технологиями дополненной реальности и нейросетью. Они помогут в повседневных делах и развлечениях, но не будут столь заметны и громоздки, как нынешние VR-очки. 

Последняя часть игры — выбор. У участников было по три голоса. Они могли отдать по одному за проект, в который бы они вложили деньги, которым пользовались бы и которому посвятили бы свою жизнь. Поднимать руку за свою идею при этом нельзя. Побеждает команда с наибольшей поддержкой товарищей. Голоса распределились близко, но больше всего их отдали за нейронные линзы.

Участники «Движения первых» обсудили итоги игры с журналистами
Фото: Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

После того, как голоса отданы и победитель определён, есть время для рефлексии. Ребята из «Движения» поделились своими впечатлениями от игры, а журналисты — своими. Дети попробовали заглянуть за горизонт и, возможно, придумать для себя вектор движения. А их старшие товарищи, которые уже работают в медиа, узнали, чего от них ждёт следующее поколение. Осталось только заложить фундамент в будущее.

Авторы:Никита Пешков