На прямую линию губернатора Ставрополья Владимира Владимирова, которая прошла 15 декабря, поступило много обращений, связанных с некорректными начислениями платы за услугу по обращению с ТКО. Чтобы избежать подобных ошибок региональный оператор актуализирует сведения о количестве проживающих. Подавать актуальные сведения согласно «Правилами предоставления коммунальных услуг» собственники жилья обязаны самостоятельно.
Сверить данные по количеству проживающих необходимо, если:
• с января 2019 года собственник жилья не разу не обращался к регоператору
• за последние четыре года жилье было приобретено (продано, обменено, разделено между собственниками)
• изменилось количество проживающих
• среди проживающих появились льготники.
Сверить и сразу же пересчитать начисления можно в абонотделах при предоставлении полного пакета документов. Специалисты также разъяснят, как самостоятельно отслеживать начисления и платежи в личном кабинете.
Адреса, номера телефонов всех абонентских отделов и режим работы можно найти на сайте регоператора в разделе «Контакты — Абонентские отделы».
Для актуализации данных необходимы:
• свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН
• домовая книга (при наличии)
• паспорт собственника
• паспорт выписанного/прописанного.
Если квартира или дом приобретены недавно и домовой книги нет, собственнику необходимо предоставить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы выписаны. На новых жильцов необходимо представить паспорта или справки (на детей — форма 8 или о временной регистрации).
В случае, если член семьи прописан, но не живёт в доме, то потребуется справка о временной регистрации с места работы или учебы.
Для этого нужно создать личный кабинет на сайте регоператора. Информация будет доступна в разделе «Физлицам — Личный кабинет».
На сайте регоператора в разделе «Физлицам — Личный кабинет» необходимо скачать заявление на внесение изменений в данные лицевого счёта (форма Ф1.003). Заполнить его, сделать сканы или качественные фото заявления и документов, необходимых для актуализации.
Файлы нужно направить на электронную почту абонентского отдела. В теме письма указать «Для сверки» и адрес жилого помещения. Сотрудники отработают заявление в течение 5-7 рабочих дней и направят ответ.