пт, 19 апр.
11:38
Ставрополь
+14 °С, облачно
Эксклюзивы

Почему Ставрополю потребовалась реформа общественного транспорта, объяснили в миндоре края

2 февраля 2022, 19:22ОбществоФото: Дмитрий Ахмадуллин / СКИА / В региональном миндоре объяснили необходимость реформы общественного транспорта

Замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов рассказал, почему в региональном центре изменили подход к выбору перевозчиков на городских маршрутах и как это повлияет на качество транспортного обслуживания жителей.

В Ставрополе с 1 февраля на маршруты вышли перевозчики, которые получили право обслуживать горожан в результате конкурса, который провело министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. При отборе выбрали те организации, которые предложили лучшие условия обслуживания пассажиров: возраст автомобилей, их количество, наличие терминалов безналичной оплаты, кондиционера, камеры видеонаблюдения, тахографа.

Организация конкурса для перевозчиков была выполнена в соответствии с Федеральным законом о пассажирских перевозках № 220-ФЗ, принятым ещё в 2015 году. Как рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов, многие города России после вступления закона в силу начали переход на новую систему. Однако в Ставрополе в 2015-м при попытке провести конкурс городская администрация столкнулась с протестом мелких перевозчиков-ИП и отказом организации-победителя исполнять условия контракта.

Решением мэрии стала выдача транспортным компаниям временных свидетельств. По закону срок их действия должен был составлять 180 дней, но в Ставрополе перевозчикам выдали свидетельства на 5 лет. Аналогичную практику повторили в 2016 и 2017 годах.

Замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов
Фото: Дмитрий Ахмадуллин / СКИА /
«Управление ФАС по Ставропольскому краю неоднократно оспаривало решение администрации выдавать свидетельства на 5 лет и побуждало администрацию города провести открытый конкурс, но город на это не пошёл. По данному поводу были судебные разбирательства вплоть до Верховного суда, который заключил, что судами трех инстанций по существу дело было рассмотрено, поэтому оснований для пересмотра решения нет и решать вопрос пассажирских перевозок при помощи временных свидетельств нельзя. В 2020 году по плану Ставрополь должен был провести конкурс в установленном порядке, но был принят 121 краевой закон о перераспределении полномочий по организации пассажирских перевозок от муниципалитетов к региону. Город вновь «отложил» конкурс, хотя обязан был его провести. В мае 2021 года министерство дорожного хозяйства и транспорта региона по конкурсу определило перевозчиков на дачных маршрутах. Сейчас подошёл срок окончания тех самых «временных» свидетельств на городских маршрутах. Продлить их невозможно по закону, теперь мы можем определять перевозчиков только по конкурсу и никак иначе. Любой другой способ неправомерен»,
объяснил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Борис Борисов.

По словам Борисова, многолетняя работа транспортников вне правового поля привела к тому, что у контролирующих органов не было возможности требовать от них качественного обслуживания горожан. Во временных свидетельствах не были прописаны обязательства перевозчика перед городом и пассажирами. Поэтому терминалы оплаты, кондиционеры и другие опции для повышения комфорта людей они устанавливали исключительно по желанию.

Право работать на маршруте продавалось буквально любому ИП со своей маршруткой через интернет-сервисы объявлений. Водители-частники не имели тахографов, поэтому могли позволить себе не выйти на маршрут во время рейдов ГИБДД или плохой погоды, провоцируя транспортный коллапс на улицах Ставрополя. Конкурс позволил решить эту проблему, потому что теперь весь транспорт обязательно должен иметь тахографы, и его движение будет фиксироваться через систему спутниковой навигации. В рамках конкурса все требования к перевозчикам прописаны документально. У победителей, которые получили право обслуживать городские маршруты, есть 90 дней, чтобы привести автопарк в соответствие с этими требованиями. В начале мая миндор начнёт проверять регулярность работы перевозчиков на маршрутах, наличие терминалов оплаты и других удобств для пассажиров. 

Сюжеты: Эксклюзивы