В Ставрополе с 1 февраля на маршруты вышли перевозчики, которые получили право обслуживать горожан в результате конкурса, который провело министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. При отборе выбрали те организации, которые предложили лучшие условия обслуживания пассажиров: возраст автомобилей, их количество, наличие терминалов безналичной оплаты, кондиционера, камеры видеонаблюдения, тахографа.
Организация конкурса для перевозчиков была выполнена в соответствии с Федеральным законом о пассажирских перевозках № 220-ФЗ, принятым ещё в 2015 году. Как рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов, многие города России после вступления закона в силу начали переход на новую систему. Однако в Ставрополе в 2015-м при попытке провести конкурс городская администрация столкнулась с протестом мелких перевозчиков-ИП и отказом организации-победителя исполнять условия контракта.
Решением мэрии стала выдача транспортным компаниям временных свидетельств. По закону срок их действия должен был составлять 180 дней, но в Ставрополе перевозчикам выдали свидетельства на 5 лет. Аналогичную практику повторили в 2016 и 2017 годах.
По словам Борисова, многолетняя работа транспортников вне правового поля привела к тому, что у контролирующих органов не было возможности требовать от них качественного обслуживания горожан. Во временных свидетельствах не были прописаны обязательства перевозчика перед городом и пассажирами. Поэтому терминалы оплаты, кондиционеры и другие опции для повышения комфорта людей они устанавливали исключительно по желанию.
Право работать на маршруте продавалось буквально любому ИП со своей маршруткой через интернет-сервисы объявлений. Водители-частники не имели тахографов, поэтому могли позволить себе не выйти на маршрут во время рейдов ГИБДД или плохой погоды, провоцируя транспортный коллапс на улицах Ставрополя. Конкурс позволил решить эту проблему, потому что теперь весь транспорт обязательно должен иметь тахографы, и его движение будет фиксироваться через систему спутниковой навигации. В рамках конкурса все требования к перевозчикам прописаны документально. У победителей, которые получили право обслуживать городские маршруты, есть 90 дней, чтобы привести автопарк в соответствие с этими требованиями. В начале мая миндор начнёт проверять регулярность работы перевозчиков на маршрутах, наличие терминалов оплаты и других удобств для пассажиров.