ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Прежде всего — с обращениями граждан. При этом возможно оперативно контролировать решения вопросов. Также на платформе будет возможность проведения онлайн-опросов по социально значимым темам и общественных обсуждений вопросов местного значения. Помимо этого платформа позволит работать с сообществами органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживать инциденты в социальных сетях.
«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал платформы позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Пилотный проект по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и девять субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысяч личных кабинетов органов власти всех уровней и иных организаций. Поступило больше 340 тысяч сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено порядка 1,5 тысяч опросов граждан. Кроме того, органы местного самоуправления через площадку обсудили с населением без малого 470 проектов муниципальных нормативно-правовых актов.
В 2020 году платформу использовали в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19, проблемах с вызовом скорой помощи в условиях пандемии. Кроме того, с помощью сервиса Минпросвещения можно было получить обратную связь от родителей младшеклассников по организации горячего питания в школах.
На Ставрополье виджеты обратной связи помогли более, чем полумиллиону человек решить свои проблемы. Они размещены на официальных сайтах всех органов исполнительной власти и местного самоуправления региона. В крае платформу запустили в сентябре 2020-го года в рамках реализации регпроекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». С момента начала работы системы, жители края отправили более 752 сообщений по различным тематикам. Почти три четверть из них уже получили ответы от профильных ведомств.