пт, 19 апр.
07:46
Ставрополь
+16 °С, ясно
Эксклюзивы

Транспортного коллапса в Ставрополе не произошло — урбанист Андрей Черняков

1 февраля 2022, 11:57ОбществоФото: Сергей Пархисенко // СКИА // Остановка общественного транспорта утром 1 февраля

1 февраля в Ставрополе на маршруты общественного транспорта вышли новые перевозчики. Они прошли конкурсный отбор миндора Ставропольского края. Коллапса, обещанного не прошедшими отбор перевозчиками, удалось избежать. Урбанист Андрей Черняков объяснил СКИА почему.

Жители Ставрополя утром 1 февраля не дождались маршруток № 40м, 15м, 38, 37, 31м. Временные проблемы возникли с транспортом, который обслуживает маршруты № 21, 45, 27м, 47 и 44. Кроме того, в город не выехали автобусы № 10, 13 и 46, рассказал СКИА эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.

Массового скопления людей на остановках при этом не наблюдалось. Фотокорреспонденты Ставропольского краевого информационного агентства в час пик выехали в юго-западный район Ставрополя и отметили, что на остановках обычное для такого времени количество людей ожидало общественный транспорт.

В то же время на Ташле люди столкнулись с  транспортными проблемами.

Андрей Черняков объяснил отсутствие толп хорошей работой троллейбусного парка. Так, маршруты 31м, 37 и 38 дублируют маршруты 9, 7 и 8 троллейбусов соответственно.

«Троллейбусы вывезли всех и таким образом доказали бесполезность дублирующих маршрутов. Считаю, что нужно продлевать часы их работы и усиливать подвижной состав. Сегодня к тому же в городе было меньше пробок, чем обычно в это время. Это связано с тем, что на улицах было меньше дублирующего транспорта»,
считает урбанист Андрей Черняков.

Эксперт также порекомендовал тем, кто привык пользоваться маршрутками № 31 м, 37 и 38, пересесть на троллейбусы. Перевозчик, который прошёл конкурсный отбор по этим маршрутам, в ближайшее время не сможет выпустить в город машины. Техника, соответствующая требованиям миндора, уже заказана, но пока не поступила перевозчику. По закону у последнего есть 90 дней на то, чтобы полностью отладить работу.

В то же время на ряде других маршрутов новые перевозчики уже наладили работу по современным стандартам. Их транспорт можно отследить на «Яндекс.Картах», в город выезжают низкопольные вместительные автобусы, а за их водителями не числится вереница штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Замглавы миндора Ставропольского края Борис Борисов накануне сообщил, что в 36 заявках, поданных на конкурсный отбор старыми перевозчиками, те не смогли подтвердить отсутствие нарушений ПДД, которое было главным условием отбора.

В итоге не прошедшие конкурс перевозчики не согласились с его правомерностью и подали уже третью жалобу в ФАС. По всем жалобам служба вынесла решения в пользу министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

Тем временем обиженные таким решением антимонопольщиков перевозчики нашли ещё один способ противодействовать миндору — договорились со своими водителями, что те не будут переходить на работу к победителям отбора и пообещали Ставрополю транспортный коллапс, которого не произошло.