Жители Ставрополя утром 1 февраля не дождались маршруток № 40м, 15м, 38, 37, 31м. Временные проблемы возникли с транспортом, который обслуживает маршруты № 21, 45, 27м, 47 и 44. Кроме того, в город не выехали автобусы № 10, 13 и 46, рассказал СКИА эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.
Массового скопления людей на остановках при этом не наблюдалось. Фотокорреспонденты Ставропольского краевого информационного агентства в час пик выехали в юго-западный район Ставрополя и отметили, что на остановках обычное для такого времени количество людей ожидало общественный транспорт.
В то же время на Ташле люди столкнулись с транспортными проблемами.
Андрей Черняков объяснил отсутствие толп хорошей работой троллейбусного парка. Так, маршруты 31м, 37 и 38 дублируют маршруты 9, 7 и 8 троллейбусов соответственно.
Эксперт также порекомендовал тем, кто привык пользоваться маршрутками № 31 м, 37 и 38, пересесть на троллейбусы. Перевозчик, который прошёл конкурсный отбор по этим маршрутам, в ближайшее время не сможет выпустить в город машины. Техника, соответствующая требованиям миндора, уже заказана, но пока не поступила перевозчику. По закону у последнего есть 90 дней на то, чтобы полностью отладить работу.
В то же время на ряде других маршрутов новые перевозчики уже наладили работу по современным стандартам. Их транспорт можно отследить на «Яндекс.Картах», в город выезжают низкопольные вместительные автобусы, а за их водителями не числится вереница штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Замглавы миндора Ставропольского края Борис Борисов накануне сообщил, что в 36 заявках, поданных на конкурсный отбор старыми перевозчиками, те не смогли подтвердить отсутствие нарушений ПДД, которое было главным условием отбора.
В итоге не прошедшие конкурс перевозчики не согласились с его правомерностью и подали уже третью жалобу в ФАС. По всем жалобам служба вынесла решения в пользу министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Тем временем обиженные таким решением антимонопольщиков перевозчики нашли ещё один способ противодействовать миндору — договорились со своими водителями, что те не будут переходить на работу к победителям отбора и пообещали Ставрополю транспортный коллапс, которого не произошло.