сб, 04 май
10:48
Ставрополь
+9 °С, ясно
Эксклюзивы

Эксперт: Власти Ставрополья эффективно развивают горэлектротранспорт

11 июля 2022, 14:05ОбществоФото: СКИА Власти Ставрополья эффективно развивают горэлектротранспорт

Доктор технических наук Игорь Пугачёв высказался об эффективности развития электротранспорта в Ставропольском крае. По мнению эксперта, такое решение властей — абсолютно правильное, поскольку электрический транспорт по-прежнему самый экологичный.

Ранее сообщалось, что Ставрополье получит федеральное финансирование на модернизацию электрического транспорта. Более 1,53 миллиарда рублей региону направят в качестве бюджетного кредита уже в 2023 году. 

На эти средства планируют купить 45 троллейбусов-гибридов с автономным ходом — техника будет работать на линиях Ставрополя. Благодаря этому можно будет продлить маршрут следования до новых городских микрорайонов без строительства контактной сети. 

Электротранспорт начнёт поступать в регион уже в феврале 2023 года. Кроме того, за счёт высвободившихся средств краевые власти приняли решение приобрести семь трамваев для Пятигорска.

«Ремонт трамвайных путей заложим в программу обновления дорожной сети города-курорта. Соответствующее поручение краевому министерству дорожного хозяйства и транспорта дал сегодня. Хорошая новость для Ставрополья, для жителей городов, для туристов, которые будут приезжать в наш край. К этому результату мы шли, когда приняли решение забрать на краевой уровень полномочия по контролю над электротранспортом в Ставрополе и Пятигорске»,
отметил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.
Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров
Фото: Дмитрий Ахмадуллин

Доктор технических наук, проректор по научной работе Тихоокеанского госуниверситета Игорь Пугачёв отметил, что электрический транспорт по-прежнему самый экологичный. Перспективы его развития подтверждаются мировым опытом: там, где убрали троллейбусные и трамвайные сети, их сейчас восстанавливают и развивают.

«У трамвая вообще автономное полотно, и там, где автомобили стоят в очереди в пробках, трамваи движутся быстрее. Конечно, если нет финансов на модернизацию, тогда понятны разговоры о том, что они небезопасны, так как всё старое. Хотя сегодня многие города идут по пути заключения соглашений с ВЭБ.РФ, Внешэкономбанком, есть различные программы. Инфраструктурный кредит тоже хорошее решение. Если руководство региона заинтересовано, оно найдёт пути, чтобы сохранять и развивать электротранспорт»,
приводит слова эксперта федеральная экспертная сеть «Клуб регионов».

Ранее Владимир Владимиров сообщил, что сэкономленные ресурсы краевой казны, в свою очередь, направят на обновление электроподвижного состава Пятигорска.