Различия между Ставропольем и другими субъектами РФ, в том числе и Кубанью, эксперты и представители краевых властей обсудили на форуме «Продовольственная безопасность России как элемент национального суверенитета. Региональные возможности на примере Ставропольского края. Экономические и политические аспекты». Мероприятие состоялось в пятницу, 29 июля, в Кисловодске.
Темой одного из докладов стало рассмотрение концепции репутационного позиционирования как ресурса развития регионов. С докладом на данную тему выступил вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов.
Эксперт пояснил, что сейчас страна находится в условиях герметизации, а потому все регионы находятся в условиях конкуренции друг с другом за ресурсы. Причем ресурсы совершенного разного плана: финансовые, административные и человеческие.
Он отметил, что индивидуальность территории оценивается по таким критериям, как: личность руководителя региона, внутриполитическая обстановка, технологии и подходы к работе с бизнесом, экологическая ситуация, доверие партнеров и экспертной информации, уровень качества местного руководства, а также региональные особенности гражданского общения.
Спикер пояснил, что он провел небольшой опрос среди экспертов, занимающихся изучением ситуации в регионах. При этом, все опрошенные им аналитики сами начинали сравнивать Ставропольский край именно с Краснодарским.
Это, по словам Крутова, может быть связано как раз с тем, что основном в эти два субъектах РФ имеют ярко выраженную продовольственную «специализацию». Возможно, это естественно заложенная конкуренция за ресурсы из-за сравнительной похожести.
В первую очередь Алексей Куртов попросил отнестись к данному исследованию, как к пилотному проекту.
Одним из главных отличий Ставропольского края от Краснодарского аналитики отметили комфортность работы власти и бизнеса. Ставрополье по этому показателю обогнало своего соседа.
Однако Ставрополье проигрывает Кубани в развитой инфраструктуре и кадровом потенциале. По мнению специалистов, причина ситуации в том, что в Краснодарский край было вложено больше средств перед проведением Олимпиады в 2014 году. Кроме того, туда едет больше людей, желающих жить поблизости от моря.
Алексей Куртов считает, что более обширное исследование поможет найти те направления, по которым стоит начать формировать нужный образ региона. Это в свою очередь, станет фундаментом для развития информационного потенциала региона.
На слайдах видно, что Ставропольский край в первую очередь представлен тегами «лечение», «санатории», «горы» и «Кавминводы». Краснодарский же край получил «пробки», «цены» и «море».
По его словам, на Ставрополье сложилась правильная информационная стратегия. Однако, чтобы попадать в более высокие рейтинги, всё-таки необходимо выделить основные направления, понять, что помогает, а что нет и выстроить системную работу.