пн, 25 нояб.
22:57
Ставрополь
+1 °С, туман
Эксклюзивы

Сразу 13 маршрутов хотят сократить в Ставрополе для оптимизации транспортной сети

29 июля 2022, 08:27ОбществоФото: В Ставрополе планируют оставить 48 из 61 существующего маршрута

В столице Ставропольского края разработчики плана движения общественного транспорта предложили убрать маршруты 1 м, 88, 32, 32 м, 44 м, 4, 38, 30 м, 50, 39, 51, 9 д и 27 м. Сокращение обосновывают тем, что некоторые маршруты дублируют друг друга.

В четверг, 28 июля, прошли общественные слушания, посвящённые модернизации и развитию сети городского транспорта в Ставрополе до 2031 года. Подрядчик, который исполнял заказ администрации города, сообщил, что в рамках проекта в краевой столице могут закрыться сразу 13 маршрутов. 

В соответствии с разработанной концепцией, в городе определят основную сеть магистральных маршрутов. В неё войдут главные загруженные улицы города. Эти магистрали свяжут массовые места проживания населения, по дорогам планируют пустить автобусы большой вместимости. Оставшиеся участки дорожной сети охватят второстепенными маршрутами и транспортом малой вместимости.

Анализ фактического автопарка транспортной сети Ставрополя, по словам представителя подрядчика, показал, что в городе действует 61 маршрут, из которых 4 временно приостановлены, а общее количество транспортных средств составляет 1182 единицы.

«Мы планируем сократить количество маршрутов с 61 до 48 и убрать: 1 м, 88, 32, 32 м, 44 м, 4, 38, 30 м, 50, 39, 51, 9 д и 27 м. Это позволит уменьшить количество транспорта до 923 единиц»,
сказал главный инженер «СтавропольДорПроект» Павел Литвинов.

Он объяснил решение тем, что часть маршрутов сейчас дублируют друг друга, а при обновлении транспортной сети магистральный маршрут станет приоритетным, а дублирующие второстепенные — уберут. Также в планах реорганизовать схемы движения практически 90% маршрутов города и закупить 65 новых троллейбусов.

С этим решением не согласились перевозчики Ставрополя. В 2021–2022 году прошли конкурсы по всем городским маршрутам, и перевозчикам выдали разрешения на обслуживание линий на пять лет, а планируемые изменения стоят в планах уже на будущий год.

И. о. заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Виталий Кишкинёв убедил перевозчиков в том, что свои контракты они смогут отработать до конца. При этом перевозчики не получили ответа, как именно это будет реализовано.

«Я вижу эмоции перевозчиков. Мы разрабатываем программу эту до 2031 года. Мы не должны смотреть по этой программе в сегодняшний день и даже в завтрашний. Мы разрабатываем её почти на 10 лет. Если мы смотрим, что надо убрать 88, но будем ставить вместо него 84, мы далеко не уйдём. Но свои контракты вы отработаете до конца»,
сказал представитель администрации.

Для разработки нового нормативного акта по организации движения в городе посчитали пассажиропоток, загруженность на перекрёстках, интенсивность движения, сделали анализ пассажиропотока в часы пик, в дневное и вечернее время, учли расширение города за счёт новых кварталов, частных застроек и дачных хозяйств.

«Каркас движения, по нашему мнению, должен состоять из 16 магистральных маршрутов, основной упор был сделан по участкам притяжений по районам: северо-запад, юг, центр, 204-й квартал и восточное направление, в частности улица Чапаева»,
пояснил главный инженер «СтавропольДорПроект» Павел Литвинов.

Реорганизация транспортной сети будет напрямую связана с обновлением, ремонтом и асфальтированием некоторых улиц. По словам Павла Литвинова, их план поможет решить вопрос для жителей проезда Янтарного, улиц Александровской, Баумана, Юго-Восточной, Полевой, Черниговской, Ландшафтной, района «Ретранслятор».