Министерство транспорта Российской Федерации решило вывести систему общественного транспорта регионах из того кризиса, в котором она сейчас находится. Для этого в ноябре 2021 года ведомство подготовило и опубликовало законопроект, который устанавливает новые правила отбора инфраструктурных проектов в регионах.
Полномочия по регулированию городского движения, сетки маршрутов общественного транспорта и автопарка перешло на федеральный уровень – к министерству транспорта и его региональным отделениям. Благодаря этому субъекты Российской Федерации смогут получать бюджетные кредиты на обновление системы общественного транспорта и его подвижного состава.
Чтобы попасть число тех, кто может получать заёмы, глава каждого региона РФ должен до 1 октября 2022 года подать заявку на предоставление бюджетного кредита. Для этого необходимо разработать соответствующие документы проектирования и планирования.
В них должны быть прописаны устройство движения по городу, сетка маршрутов общественного транспорта и план развития на насколько лет вперед. Одним из документом, регламентирующих все эти пункты, является КСОТ.
Как рассказал на общественных слушаниях заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов, комиссия по обсуждению данного документа была создана в регионе 7 октября 2021 года. В неё вошли представители ведомства, комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и общественники.
Он отметил, что в адрес министерства от администрации уже поступило письмо с проектом комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Ставрополя до 2031 года. Теперь ведомство должно дать ему оценку и выдать заключение для дальнейшего утверждения постановления от администрации краевой столицы. Именно этому вопросу и были посвящены общественные слушания, прошедшие в четверг, 28 июля.
В свою очередь и.о. заместителя руководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Виталий Кишкинёв рассказал, что мэрия города заключила контракт с подрядчиком на разработку КСОТ 21 декабря прошлого года. Он отметил, что выполнение части работ пришлось перенести с декабря 2021 года на май 2022 года, но в данный момент и администрация, и подрядчик пришил к общему решению данного вопроса, поэтому документ и вынесен на обсуждение общественности.
Также на совете отметили, что необходимость обновления схемы движения городского общественного транспорта вызвана еще и тем, что многие жители Ставрополя уже давно просят продлить некоторые маршруты. Так жителям СНТ «Радонеж» пришлось самостоятельно устанавливать остановки.