Исследования проводят сотрудники новой Лаборатории когнитивных проблем киберспорта СКФУ. В центре внимания учёных — активность мозга, которая наблюдается у поклонников виртуальных игр. Сотрудников лаборатории интересует, как можно использовать увлечение киберспортом на пользу человеку. Проект — междисциплинарный, говорят в вузе.
«Наши учёные проводят исследования в области физиологии, нейробиологии, психологии, IT и других научных сфер. Результаты этих исследований будут востребованы при подготовке спортсменов для компьютерных состязаний»,
— говорит ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
В Лаборатории когнитивных проблем киберспорта учёные планируют исследовать нейрореабилитационный компонент киберигр. И уже получили первые результаты, которые помогут выбрать наиболее перспективные направления исследований.
Совместно с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СКФУ сотрудники Лаборатории планируют изучать перспективы реабилитации с помощью киберигр.
«Второе направление — изучение и тренировка киберспортсменов, повышение их показателей. Здесь ресурс и интерес колоссальный»,
— делится профессор кафедры физкультуры и спорта СКФУ, руководитель Лаборатории когнитивных проблем киберспорта Герман Водолажский.
Первые результаты работы Лаборатории уже опубликованы в научных изданиях. В частности, одно из исследований показало, что компьютерные игры могут снижать агрессивность человека и превращать её в желание достичь высоких результатов. В другой работе исследователей утверждается, что киберигры положительно влияют на некоторые отделы головного мозга.
Отмечается, что в перспективе таких исследований будет больше. А пока в университете создают компьютерный зал для тренировок киберспортивной команды СКФУ.
Ранее сообщалось, что в Кисловодске построят «умную» спортплощадку для занятий классическим и киберспортом.