По предварительным планам, одновременно со строительством ветки Ставрополь — Невинномысск будет строиться другой участок, соединяющий Краснодарский край и Карачаево-Черкесию через горы. Вторая ветка пройдёт по маршруту Роза Хутор — Джегута. Чтобы жители и гости Ставрополя могли добраться до Сочи по железной дороге, не делая вынужденный крюк через Кропоткин и Туапсе, оба этих отрезка дороги нужно построить и соединить между собой.
Относительно планов по строительству железной дороги между Ставропольем и сочинскими курортами существует два важных уточнения. Во-первых, точные параметры проекта будут известны только по результатам разработки технико-экономического обоснования строительства. Провести оценку всех параметров планируется до 2027 года. Речь об источниках и объёмах финансирования, сроках реализации проекта и других параметрах. На данный момент, как сообщил источник «Победы26», на период до 2030 года средства на строительство железной дороги между Невинномысском и Ставрополем не предусмотрены.
Во-вторых, важно учитывать, что параметры инвестпроектов могут быть откорректированы. Когда документация на сложный и масштабный проект будет готова, сроки строительства могут измениться и отклониться от первоначально намеченного плана.
Ранее сообщалось, что сенатор Анатолий Артамонов посетил Ставропольский край и осмотрел стройплощадки, на которых возводят объекты по нацпроектам и федеральной программе «Развитие СКФО» в Кисловодске. Анатолий Артамонов в Совете Федерации занимает пост председателя комитета по бюджету и финансовым рынкам, а также он возглавляет рабочую группу по вопросам комплексного развития Кисловодска. Во время визита сенатор посетил крупные строительные площадки, где работы ведутся с привлечением федеральных средств. В частности, он побывал на месте строительства корпуса городской больницы, хореографической школы и многофункционального культурного центра с кинотеатром, концертным залом и библиотекой.