вс, 28 апр.
03:29
Ставрополь
+15 °С, ясно
Эксклюзивы

Россияне потратили 50 млрд рублей в ноябрьские распродажи в магазинах с «Первым ОФД»

29 ноября 2023, 13:56ОбществоФото: ИА «Победа26»

Исследование потребительского спроса в дни ноябрьских распродаж провела Группа ВТБ. Специалисты выяснили, что по сравнению с 2021 годом в России на 20% увеличился спрос покупателей в пиковые дни распродаж, а с 2022-го — на 12%.

При этом активность россиян на распродаже «11.11» была выше, чем в чёрную пятницу. Выяснилось, что клиенты банка ВТБ каждый год в ноябре совершают свыше 100 млн покупок.

С 24 по 26 ноября жители России потратили более 50 миллиардов рублей в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД». Количество покупок увеличилось на 2%, а объём трат — на 16% по сравнению с 2022 годом. Статистику приводит сервис «Продажи.рф».

Больше всего по числу покупок вырос спрос на обувь — на 19%. Всего россияне приобрели свыше полумиллиона товаров на более чем 1,8 млрд рублей.

Увеличился и спрос на сувенирную продукцию — на 16%. Жители РФ купили свыше 400 тысяч товаров на 130 млн рублей. На 13% вырос спрос на автотовары по количеству покупок, и на 24% — по объёму трат. В этой категории было приобретено почти 2,5 млн единиц на 1,4 млрд рублей. 

Более 115 млн рублей россияне потратили на товары для праздников. Они сделали свыше 708 тысяч покупок, увеличив показатель на 10%.

В то же время активность покупателей в чёрную пятницу в 2023 году оказалась на 4% ниже, чем 10-12 ноября — в дни Всемирного дня шоппинга.

По словам экспертов, эта распродажа всё равно оказалась успешной, так как объём трат россиян был выше средних значений октября.

Пик спроса на популярные акционные товары каждый год приходится на период с пятницы по воскресенье. В это время у покупателей появляется возможность сходить в магазин и без спешки сделать покупки, отметила руководитель направления аналитических исследований «Продажи.рф» Татьяна Гребенкина.

По её словам, раньше покупатели не доверяли подобным масштабным акциям, потому что продавцы иногда завышали цену под видом скидок. Теперь же на маркетплейсах есть системы мониторинга цен, наблюдается и высокая конкуренция на рынке. Всё это повышает уровень доверия покупателей.

Ранее эксперт Александр Вураско рассказывал о том, чего стоит остерегаться любителям распродаж в чёрную пятницу.

Авторы:Анастасия Ряжская