сб, 11 май
19:02
Ставрополь
+13 °С, дождь
Эксклюзивы

Россияне на новогодних праздниках увеличили спрос и траты на отдых

15 января , 15:28ОбществоФото: ИА «Победа26»

В категориях авиа- и ж/д перевозки, туризм, отели и курорты, услуги общепита, развлечения россияне совершили 7,7 млн покупок и потратили почти 9 млрд рублей. Спрос на эти услуги увеличился по сравнению с прошлогодними каникулами на 10%, траты выросли на 31% — таковы данные анализа транзакций по картам ВТБ.

Количество покупок в точках питания, ресторанах и барах в начале 2024 года увеличилось на 10%, а рост расходов в этой категории составил 31%. В январе 2024 года россияне потратили в местах общественного питания около 6,2 млрд рублей и совершили более 7 млн покупок.

Заметнее всего вырос спрос в категориях бары (+28%) и рестораны (+11%). Наибольшая сумма в дни минувших каникул была потрачена в точках фастфуда и столовых — 3,5 млрд рублей. Средний чек общепита сильнее всего вырос на 24%.

Спрос на железнодорожные перевозки вырос в период новогодних каникул на 6% по сравнению с прошлогодними праздниками. Траты на этот вид транспорта составили свыше 400 млн рублей. На авиаперевозки потрачено в дни каникул 254 млн рублей. В этой категории снижение спроса наблюдается уже два года подряд, а объём трат за год вырос на 20%.Спрос на проживание в отелях и на курортах не изменился, сохранив значения прошлого года. В этой категории на минувших каникулах было потрачено почти 800 млн рублей, что на 22% больше, чем годом ранее.

В категории организованного туризма потрачено около 1,2 млрд рублей, спрос значительно не изменился, объём трат вырос за год на 32%.

«Большинство россиян предпочитают провести новогодние праздники дома. В этот период традиционно растут траты в общепите — это связано в том числе и с открытием большого количества новых заведений. Все больше людей заменяют зарубежные поездки отдыхом на горнолыжных курортах или в культурных столицах нашей страны. Новогодние каникулы позволяют не только отправиться в путешествие по России, но и посетить интересные места в своём родном городе всей семьёй», 

— отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.

Напомним, что активность мошенников во время новогодних каникул снизилась в 4,5 раза.