Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводился в девятый раз. В этом году его посвятили 80-летию полного снятия фашисткой блокады Ленинграда. Организаторы — Российское историческое общество и Минпросвещения РФ.
Как рассказала Наталья Герасимова, состязания историков проходили в три этапа. Сначала педагоги предоставляли организаторам свои портфолио. По итогам первого этапа для участия в конкурсе отобрали 200 учителей со всей России и стран СНГ. Затем конкурсанты записали видеоурок на заданную тематику. Последний этап — презентация мастер-класса в Москве.
В рамках очного этапа ставропольчанка представила жюри самопрезентацию и мастер-класс проекта урока по мотивационному вовлечению школьников в события Великой Отечественной войны на примере блокады Ленинграда. Её методическая находка — региональный компонент: материал о подвиге уроженца Благодарненского округа Петра Романенко, который в составе 131-й стрелковой дивизии освобождал блокадный Ленинград, и традиции Успенской церкви на Малой Охте в Санкт-Петербурге, нашедшие отражение в будённовском храме, — искренне заинтересовал жюри.
«На уроках истории такой региональный компонент работает удачно. Важно показать школьникам факт преемственности исторического кода»,
— отметила Наталья Герасимова.
Ранее губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров сообщил, что в 2025 году на финансирование отрасли образования в регионе планируется направить свыше 41 млрд рублей.