Звоня человеку, который не является клиентом этого банка, финансовая организация нарушает закон «О персональных данных». В случае получения нежелательных звонков рекомендуется попросить банк прекратить их и исключить номер из базы данных. Добросовестные банки должны отреагировать на такие просьбы.
Если же звонки продолжаются и человек не является клиентом банка, он имеет право подать жалобу в службу по защите прав потребителей Банка России.
«К жалобе рекомендую приобщить распечатку звонков от мобильного оператора. Служба рассмотрит ситуацию в течение 30 дней, если она сложнее — 60 дней с уведомлением сторон»,
— подчеркнул спикер.
Если пострадавший не предоставил достаточные доказательства, Банк России может привлечь другие службы для проверки ситуации и выяснения всех обстоятельств.
Ранее в РИЦ Ставрополья рассказали о сокращении жалоб на назойливые звонки от банков. Статистику предоставили в целом по стране.