

Программа «Техносмены» включала доклады и дискуссии, а также работу экспозоны, где были представлены программные решения для автоматизации процессов и эффективного управления от компаний 1С-Битрикс, Mango Office, Calltouch, Ecvi, «Инвойсбокс». Обсудить успешные кейсы, программы господдержки и актуальные тренды в отрасли приехали собственники и управляющие отелей, рестораторы, виноделы, вендоры и интеграторы цифровых решений, а также представители общественных организаций и органов государственного управления.
«Технологии играют важнейшую роль в развитии малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, особенно в условиях рыночной нестабильности. У „Ростелекома“ большой опыт работы с туристическим кластером: более 250 тыс. клиентов, которые занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом. Нам есть что сказать, и поэтому мы решили создать площадку для диалога о цифровых решениях в отрасли. Использование облачных систем, CRM-программ и автоматизации помогает снизить затраты, улучшить качество обслуживания и привлечь больше клиентов. Даже небольшие гостиницы и кафе, которые внедряют современные сервисы, получают преимущество перед конкурентами. Государственная поддержка важна, при этом инновации позволяют бизнесу адаптироваться и расти в новых условиях»,
— прокомментировал директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегиона «Юг» ПАО «Ростелеком» Алексей Коновалов.


На пленарной встрече форума участники обсудили возможности государственной и региональной поддержки предпринимателей, а также инструменты, которые сокращают издержки и повышают доходность.
«Краснодарский край — лидер российского внутреннего туризма. Ежегодно регион принимает около 20 млн отдыхающих. Мы во многом определяем развитие отрасли гостеприимства — первыми в стране внедрили форматы «всё включено» и ««ультра всё включено». Чтобы усилить узнаваемость региона, следует создать единый продукт гостеприимства, где все отрасли — от гастрономии до виноделия — сформируют идентичность Краснодарского края. Эту задачу в том числе помогут воплотить технологии. Их необходимо интегрировать в сферу гостеприимства, чтобы у жителей и туристов возникала цельная картина Краснодарского края. Поэтому я рад, что форум об инновациях в гостиничном и ресторанном бизнесе «Техносмена-2025» проходит именно у нас регионе»,
— сказал и. о. руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный.
«Ростелеком» последовательно развивает решения для бизнеса в туристической сфере. Помимо современной связи национальный провайдер предлагает комплексные сервисы, которые автоматизируют целый спектр бизнес-процессов, например, такие как «Цифровой отель» или «Цифровой ресторан».
«Этот форум нацелен на технологическое будущее нашей страны. ВДЦ „Орлёнок“ с „Ростелекомом“ связывает многолетнее партнерство, которое длится уже более 16 лет. Как председатель комитета по природным ресурсам, экологии, курортному делу и туризму ЗСК, я подчеркиваю, что Краснодарский край — это крупнейшая рекреационная зона России. Сегодня здесь функционирует более 10 тыс. средств размещения, включая 330 гостиниц категории 4 и 5 звезд. Ведётся строительство ещё 70 новых отелей. Базовые цифровые сервисы уже стали нормой: Wi-Fi доступен в 86% объектов размещения, IP-телефония используется в 64%, а цифровое телевидение подключено в 62% заведений. Проведение форума „Техносмена-2025“ демонстрирует глубокую интеграцию технологий и рост доверия предпринимателей к цифровым решениям, что подтверждает тренд на осознанное и комплексное использование технологий для развития бизнеса»,
— отметил директор ВДЦ «Орлёнок», депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Александр Джеус.
Практически во все решения «Ростелекома» — от умного видеонаблюдения до голосового консультанта — интегрированы нейросети, способные решать широкий круг задач.
«Тренд на ИИ-технологии в нашей отрасли сейчас очевиден. Раньше кассиры в ресторане быстрого питания говорили „свободная касса“, а сегодня молодое поколение приходит в заведение и заказывает обед у компьютерного терминала. А где-то уже и еду готовят машины. Каждому заведению придётся найти свой баланс между роботами и живым обслуживанием, цифровыми технологиями и человеческой душой. Не исключаю, что крафтовое гостеприимство со временем станет нишевым продуктом. Но конечно, цифровизация незаменима в любом бэк-офисе: всё что связано с учетом, аналитикой, прогнозированием, 3D-дизайном. Скоро будем решать все эти задачи в проекте винного города „Белый мыс“ в Геленджике, где ожидается огромный гостевой поток»,
— подчеркнул руководитель проекта винного города «Белый мыс», основатель HURMA Group Дмитрий Левицкий.
Реклама ПАО «Ростелеком» ИНН 7707049388