Эксперт отметила, что о возникших проблемах с отоплением в первую очередь необходимо сообщить в управляющую компанию. Аварийная служба обязана устранять аварийные ситуации в течение часа.
«Есть такие дома, где на крыше нет техэтажа, а воздух из батарей спускается в самых верхних квартирах. Может быть, кого-то не было дома и не удалось обеспечить допуск рабочих в квартиру. УК должны знать, когда включится отопление, и прозвонить по собственникам, чтобы предоставили доступ к общему имуществу», — говорит Алла Седых.
Сейчас постановление о подаче отопления приходит, когда температура воздуха опускается ниже восьми градусов по Цельсию. К 15 сентября все муниципалитеты получили паспорта готовности. По словам эксперта, к этому времени уже должно было быть всё проверено, чтобы все краны и вентили были открыты, нигде не должно ничего протекать, УК обязана удостовериться, что собственники ничего не отключили. Вся система должна была быть готова к приёму тепла. Этим занимается управляющая компания.
«Действия УК контролирует Госжилинспекция. Специалисты управления направляют обращение и жалобы в управляющую компанию, которая должна отчитаться перед Госжилинспекцией. Если температура в квартире неприемлемая, то сначала необходимо сделать замеры по нормам. Измеряет температуру в жилом помещении обслуживающая организация, в частности, теплосеть, УК, ТСЖ», — пояснила Алла Седых.
22 октября губернатор Владимир Владимиров распорядился, чтобы каждое обращение по проблемам с отоплением было рассмотрено.