По словам урбаниста АНО «Города за здравый смысл» Андрея Чернякова, отремонтировать автобусы уже невозможно. После аренды транспорт вернули в троллейбусный парк уже в плохом состоянии. В миндоре Ставрополья подтвердили, что эти автобусы действительно неисправны, на маршруты они не выходят. В ведомстве не ответили, можно ли их починить и что с ними планируется делать дальше.
По словам Андрея Чернякова, утилизация одного транспортного средства может обойтись примерно в 300 тысяч рублей. Как отмечает юрист Иван Михайлов, чтобы унитарное предприятие могло провести эту процедуру, необходимо организовать открытый конкурс.
«Признак унитарности говорит о том, что край передал им имущество в управление, и предприятие зарабатывает на нём деньги. Государство их не финансирует, они не бюджетники. Чтобы сдать списанные автобусы на металлолом, нужно нанять подрядчика для утилизации транспортных средств. Деньги на эти услуги они должны выделить из собственной прибыли», — поясняет специалист.
Подробнее о транспорте, который стоит на балансе ГУПа, читайте в большом материале «Победы26».