пт, 29 март
07:36
Ставрополь
+4 °С, ясно
Эксклюзивы

Урбанист назвал главные недостатки участка проспекта на юге Ставрополя

31 августа 2021, 17:29Общество
Фото:

Эксперт АНО «Города за здравый смысл», урбанист Андрей Черняков считает, что участок Российского проспекта на юге Ставрополя, где несколько дней назад насмерть сбили молодую девушку, опасен сразу по нескольким причинам. Об этом он рассказал корреспонденту «Победы26».

Напомним, 28 августа девушка погибла на пешеходном переходе на проспекте Российском. По мнению Андрея Чернякова, причиной смертельной аварии стало не только безответственное поведение автомобилиста, который и до этого попадался на нарушениях, но и другие факторы.

«На фото с места происшествия можно увидеть, что машина стоит далеко от перехода — то есть тормозной путь был длинным. Повреждения транспортного средства тоже характерные и указывают на то, что оно двигалось с высокой скоростью. На данном участке дороги избыточная ширина полос, согласно замерам она составляет 3,75 метра, в то время как ширина легкового авто не превышает двух, а грузовика — 2,5 метра. Получается, что ширина полосы скорее подходит под танк. Внутри неё появляется пространство для манёвра, что даёт водителю иллюзию защиты — он считает, что в случае чего сможет увернуться, и превышает скорость. Это психологический момент», — пояснил специалист в беседе с «Победой26».

По его мнению, на данном участке есть и другие проблемы. Перед самим пешеходным переходом не принято никаких мер для успокоения трафика: нет ни искусственных неровностей, ни сужения полос, ни островка безопасности — кроме разделительной полосы. Но главное — это отсутствие контрастного освещения, из-за чего автомобилисту сложно заметить человека, пересекающего проезжую часть.

«Сам пешеходный переход чуть ли не идеален с точки зрения ГОСТа — там и знаки с кислотной рамочкой висят, и ограждения стоят, и бело-жёлтая зебра нарисована, но пешеходы из-за всего этого виднее не становятся. Подходы к переходу тоже плохо освещены — таким образом, водитель не может заметить даже человека, который только приближается к проезжей части, хотя пока ещё не вышел на неё. С самим забором тоже ситуация неоднозначная — он препятствует попытке перейти дорогу в неположенных местах, но на большой скорости барьер «размывается» в сплошную стену и за ним сложно увидеть человека, а детей из-за роста не видно совсем», — подчеркнул Андрей Черняков.

Урбанист отметил, что смертельное ДТП на данном участке было лишь вопросом времени. Согласно информации из открытых источников, в 2020 году здесь уже было два наезда на пешеходов. Оба произошли в тёмное время суток: в 23:15 и 19:20 — в сентябре в это время уже темно.

«У нас обычно при анализе аварий учитывается только поведение пешехода или водителя: кто из них виноват. При этом факторы окружения полностью игнорируются, а это абсолютно неправильно», — подчеркнул урбанист.

При этом после случившегося на участке проспекта решили установить камеру и светофор. Сейчас Ставрополье входит в тройку регионов страны, где второй год подряд сокращается число аварий со смертельным исходом. Таких результатов удалось добиться благодаря выполнению задач национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Вопросы, связанные с его реализацией, находятся на личном контроле губернатора Владимира Владимирова.