Напомним, 28 августа девушка погибла на пешеходном переходе на проспекте Российском. По мнению Андрея Чернякова, причиной смертельной аварии стало не только безответственное поведение автомобилиста, который и до этого попадался на нарушениях, но и другие факторы.
«На фото с места происшествия можно увидеть, что машина стоит далеко от перехода — то есть тормозной путь был длинным. Повреждения транспортного средства тоже характерные и указывают на то, что оно двигалось с высокой скоростью. На данном участке дороги избыточная ширина полос, согласно замерам она составляет 3,75 метра, в то время как ширина легкового авто не превышает двух, а грузовика — 2,5 метра. Получается, что ширина полосы скорее подходит под танк. Внутри неё появляется пространство для манёвра, что даёт водителю иллюзию защиты — он считает, что в случае чего сможет увернуться, и превышает скорость. Это психологический момент», — пояснил специалист в беседе с «Победой26».
По его мнению, на данном участке есть и другие проблемы. Перед самим пешеходным переходом не принято никаких мер для успокоения трафика: нет ни искусственных неровностей, ни сужения полос, ни островка безопасности — кроме разделительной полосы. Но главное — это отсутствие контрастного освещения, из-за чего автомобилисту сложно заметить человека, пересекающего проезжую часть.
«Сам пешеходный переход чуть ли не идеален с точки зрения ГОСТа — там и знаки с кислотной рамочкой висят, и ограждения стоят, и бело-жёлтая зебра нарисована, но пешеходы из-за всего этого виднее не становятся. Подходы к переходу тоже плохо освещены — таким образом, водитель не может заметить даже человека, который только приближается к проезжей части, хотя пока ещё не вышел на неё. С самим забором тоже ситуация неоднозначная — он препятствует попытке перейти дорогу в неположенных местах, но на большой скорости барьер «размывается» в сплошную стену и за ним сложно увидеть человека, а детей из-за роста не видно совсем», — подчеркнул Андрей Черняков.
Урбанист отметил, что смертельное ДТП на данном участке было лишь вопросом времени. Согласно информации из открытых источников, в 2020 году здесь уже было два наезда на пешеходов. Оба произошли в тёмное время суток: в 23:15 и 19:20 — в сентябре в это время уже темно.
«У нас обычно при анализе аварий учитывается только поведение пешехода или водителя: кто из них виноват. При этом факторы окружения полностью игнорируются, а это абсолютно неправильно», — подчеркнул урбанист.
При этом после случившегося на участке проспекта решили установить камеру и светофор. Сейчас Ставрополье входит в тройку регионов страны, где второй год подряд сокращается число аварий со смертельным исходом. Таких результатов удалось добиться благодаря выполнению задач национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Вопросы, связанные с его реализацией, находятся на личном контроле губернатора Владимира Владимирова.