Тема дня: Губернатор Владимир Владимиров провёл прямую линию в социальных сетях

Урбанист оценил концепцию по сокращению наружной рекламы в Ставрополе

28.09.2021, 18:04 Ставропольский край
Городской комитет по градостроительству представил новую схему размещения рекламных конструкций на заседании местной думы. Согласно плану количество наружной рекламы в столице Ставропольского края должно уменьшиться в десять раз.

Прозвучало, что число рекламных конструкций сократится с 1200 до 115. Работа в этом направлении ведётся планомерно в течение длительного времени. Также было решено отказаться от трёхметровых билбордов и объектов сити-формата по улице Ленина. Новой схеме размещения предстоит пройти согласование в региональном министерстве строительства и архитектуры.

«Мэрия на протяжении многих лет целенаправленно убирает рекламу с улиц. Это делается для того, чтобы обеспечить комфорт гостей и жителей города, а также ради сохранения облика его исторической части», — пояснили «Победе26» в администрации Ставрополя.

Эксперт АНО «Города за здравый смысл», урбанист Андрей Черняков отметил, что работа властей по сокращению наружной рекламы уже принесла заметные результаты. Например, улучшилась ситуация в юго-западном и северо-западном районах города.

«Решения администрации в данном случае правильные, полностью их поддерживаю, потому что визуальная составляющая — очень важный момент, который сказывается и на туристических потоках, и на комфорте жителей. Визуальный шум сильно действует на человеческую психику и восприятие города. Кроме того, он оказывает влияние на безопасность участников дорожного движения», — подчеркнул Андрей Черняков.

Урбанист отметил, что раньше вдоль проспекта Кулакова находилось множество билбордов. После их демонтажа водители перестали отвлекаться на пёстрые вывески. Однако борьба с наружной рекламой в исторической части Ставрополя, по мнению эксперта, требует дальнейшего вмешательства. Старинные здания то и дело оказываются закрыты вывесками или другими атрибутами.

«С точки зрения перспектив — хотелось бы, чтобы в городе всё же был дизайн-код, потому что он позволяет более чётко регламентировать размещение рекламных конструкций. Кроме того, я думаю, что мэрии стоит активнее вести совместную работу с управлением по сохранению и госохране объектов культурного наследия», — считает специалист.

О необходимости сохранять исторические объекты также говорил губернатор Владимир Владимиров. По поручению главы края представители профильного ведомства подготовят механизм, позволяющий восстанавливать старинные здания и памятники в максимально короткие сроки.

Следующая новость