Тема дня: Выборы-2021

В ручном режиме: какую судьбу уготовили трамваям и троллейбусам на Ставрополье

09.09.2020, 08:00 Ставропольский край
Муниципалитеты не сумели справиться с управлением электрическим транспортом, и тому есть ряд объективных причин. Чтобы исправить ситуацию, МУПы перейдут в собственность края. Подробности — в материале ИА «Победа26».

Проблемы трамвайного и троллейбусного парков на Ставрополье обсуждают ежегодно.

Предприятия копят долги по зарплатам, за электричество. Их деятельность регулярно выходит в минус, который покрывают из муниципальных бюджетов. К примеру, ежегодный убыток МУПа в Ставрополе составляет около 300 миллионов рублей.

На сегодняшний день пятигорский «трамвай» накопил больше 20 миллионов рублей долгов перед местной горэлектросетью. В администрации предполагают, что причина тому — пандемия коронавируса. Из-за неё же в мае 2020 года предприятие оказалось на грани банкротства, поскольку задолжало зарплаты 481 сотруднику. Проблему решили с помощью вмешательства губернатора Владимира Владимирова. По его поручению предприятию оказали финансовую поддержку.

Усугубила ситуацию электрического транспорта Ставрополья пандемия коронавируса. В апреле — мае серьёзно сократился поток пассажиров, поскольку в регионе действовал режим обязательной самоизоляции. Проблему решат с помощью краевых субсидий. МУПам возместят часть убытков. Сумма в каждом случае будет рассчитана индивидуально.

 

Почему предприятия убыточные


Трамвайному и троллейбусному паркам в Ставрополе и Пятигорске сложно конкурировать с частным транспортом. Причин тому несколько. Самые важные из них — серьёзное налоговое бремя и строгие требования к работе.


Весь муниципальный транспорт — убыточный, пояснил эксперт. Ситуация происходит не только в Ставрополе или Пятигорске, но и других городах России, Европы. Причина тому — скидки для льготных категорий граждан, а также невысокий ценник для горожан в сравнении с коммерческими перевозками. Муниципальный транспорт должен быть рассчитан на все категории граждан, в том числе и людей с ограниченными возможностями. А это дополнительные средства на пандусы, подложки, держатели, крепления.

Муниципальные бюджеты не справляются с финансовой нагрузкой, субсидий не хватает, чтобы покрыть все издержки, поэтому предприятия выходят в убыток. Тут нужны более серьёзные финансовые вливания, считает Ануар Халкечов.


Решение проблемы


Троллейбусный и трамвайный парки на Ставрополье решено перевести в собственность Ставропольского края. Курировать их будет минтранс. В ведомстве пока комментировать ситуацию отказываются. Однако источник на муниципальном уровне утверждает, что перевод готовят уже в течение трёх месяцев.

Недавно информацию о переходе «трамвая» под управление региона косвенно подтвердил глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов.

 

 

Источник издания указал, что сейчас в трамвайном и троллейбусном парках ведут инвентаризацию собственности, чтобы передать всё на баланс края. Проходят планёрки, заседания, посвящённые этому вопросу. Планируется, что МУПы станут подведомственными региону учреждениями уже до конца 2020 года.

 

Ценные приветы из ХХ века: что можно купить на блошином рынке в Ставрополе Каждые выходные по утрам рядом с Центральным парком в Ставрополе коллекционеры и владельцы раритетных вещей выкладывают свои сокровища на импровизированные прилавки. Здесь есть товары на любой вкус, в том числе и действительно редкие вещи, которые могут стать необычным подарком или интересным сувениром.
Будущее ставропольских школ: как скоро ученики смогут проводить лабораторные работы с алмазами и нефтью Ставропольские учёные разрабатывают технологию, которая сможет перевернуть школьный мир — такого не делал ещё никто в России. Речь о виртуальных лабораториях, способных повысить качество образовательного процесса и облегчить работу учителям. Что будет в виртуальной реальности — в материале ИА «Победа26».
Как устроены выборы 2021 года на Ставрополье: разбор Как будут проходить выборы, где и кого будут выбирать ставропольцы, почему на голосование отведено три дня? Какие правила ввели в пунктах для голосования и что изменилось для избирателей — читайте в материале «Победы26».
На Ставрополье устанавливают всё больше вышек сотовой связи. Опасны ли они для людей — объяснили эксперты Влияют ли сотовые вышки на здоровье человека? Правда ли, что их излучение вызывает утомляемость, усталость, головокружения? Сколько станций нужно, чтобы решить проблемы со связью? На каком расстоянии от домов они должны находиться? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «Победы26».
Пролетая над верхушкой леса: как проходят будни ставропольских парапланеристов Михаил Рыбасов говорит, что ему никогда не снятся полёты, ведь он летает наяву. «Победа26» провела один день с пилотом-инструктором и парапланеристом, чтобы узнать, как он это делает.
«Токио — город из компьютерной игры»: ставропольский легкоатлет об изнанке Паралимпиады и отношении к российским спортсменам В Токио завершились летние Паралимпийские игры 2020 года. За день до этого в Ставрополь вернулся легкоатлет Игорь Баскаков. Домой он привёз четвёртое место за метание диска и пятое — за толкание ядра в категории спортсменов с нарушениями зрения. Ставропольчанин рассказал, как прошли Игры и что его поразило больше всего.
Как молодым специалистам найти хорошую работу? Ставропольские эксперты о возможностях студентов и выпускников Как найти работу после вуза? Есть ли способы выпускнику получать зарплату наравне с опытным сотрудником? Когда лучше начинать делать карьеру? Кого готовы брать на работу крупные ставропольские компании? Учащихся каких специальностей нанимают ещё со студенческой скамьи? Во всех этих вопросах разбиралась «Победа26».
Какой будет осень 2021 года: прогноз ставропольских экспертов Ожидается ли в этом сезоне много дождей? Когда доставать пальто и сапоги? Грозят ли краю какие-либо погодные аномалии? Можно ли сделать точный прогноз на все три месяца? Как предсказывали погоду в старину? Об этом — в материале ИА «Победа26».
Электросамокаты и велосипеды — транспорт будущего или проблема для Ставрополя? Законны ли ограничения скорости для двухколёсного транспорта? Кто больше страдает — водители или пешеходы? Какие травмы чаще всего случаются после происшествий с электросамокатами и велосипедами и как можно обезопасить всех участников движения — читайте в материале «Победы26».
Афганские студенты в Ставрополе: вернуться домой нельзя остаться Как восприняли смену власти в Афганистане её граждане, которые сейчас живут в Ставрополе? Молодые люди рассказали о своём отношении к переменам на родине, о ситуации в их семьях, а также дали прогнозы на будущее. Об этом — в материале ИА «Победа26».
Что принесёт начало осени всем знакам зодиака: прогноз ставропольского астролога Откуда ждать потенциальных проблем Близнецам? Стоит ли Ракам следовать навязчивым советам окружающих? Удастся ли Рыбам наконец уладить все спорные вопросы? Об этом читайте в материале «Победы26».
Машины-утопленницы: ставропольские автоэксперты рассказали об опасностях дождливого сезона Первые серьёзные ливни уже осложнили жизнь автомобилистов, хотя осень ещё не начиналась. Эксперты объяснили, чем большая вода на дорогах может грозить машине и как её обезопасить. Также они дали пару советов будущим автовладельцам, как не купить авто с «подмоченной репутацией».