вт, 16 апр.
09:41
Ставрополь
+17 °С, ясно
Эксклюзивы

В ручном режиме: какую судьбу уготовили трамваям и троллейбусам на Ставрополье

Статья

9 сентября 2020, 08:00

Муниципалитеты не сумели справиться с управлением электрическим транспортом, и тому есть ряд объективных причин. Чтобы исправить ситуацию, МУПы перейдут в собственность края. Подробности — в материале ИА «Победа26».

Проблемы трамвайного и троллейбусного парков на Ставрополье обсуждают ежегодно.
Предприятия копят долги по зарплатам, за электричество. Их деятельность регулярно выходит в минус, который покрывают из муниципальных бюджетов. К примеру, ежегодный убыток МУПа в Ставрополе составляет около 300 миллионов рублей.
На сегодняшний день пятигорский «трамвай» накопил больше 20 миллионов рублей долгов перед местной горэлектросетью. В администрации предполагают, что причина тому — пандемия коронавируса. Из-за неё же в мае 2020 года предприятие оказалось на грани банкротства, поскольку задолжало зарплаты 481 сотруднику. Проблему решили с помощью вмешательства губернатора Владимира Владимирова. По его поручению предприятию оказали финансовую поддержку.
Усугубила ситуацию электрического транспорта Ставрополья пандемия коронавируса. В апреле — мае серьёзно сократился поток пассажиров, поскольку в регионе действовал режим обязательной самоизоляции. Проблему решат с помощью краевых субсидий. МУПам возместят часть убытков. Сумма в каждом случае будет рассчитана индивидуально.
 
Почему предприятия убыточные
Трамвайному и троллейбусному паркам в Ставрополе и Пятигорске сложно конкурировать с частным транспортом. Причин тому несколько. Самые важные из них — серьёзное налоговое бремя и строгие требования к работе.
Весь муниципальный транспорт — убыточный, пояснил эксперт. Ситуация происходит не только в Ставрополе или Пятигорске, но и других городах России, Европы. Причина тому — скидки для льготных категорий граждан, а также невысокий ценник для горожан в сравнении с коммерческими перевозками. Муниципальный транспорт должен быть рассчитан на все категории граждан, в том числе и людей с ограниченными возможностями. А это дополнительные средства на пандусы, подложки, держатели, крепления.
Муниципальные бюджеты не справляются с финансовой нагрузкой, субсидий не хватает, чтобы покрыть все издержки, поэтому предприятия выходят в убыток. Тут нужны более серьёзные финансовые вливания, считает Ануар Халкечов.
Решение проблемы
Троллейбусный и трамвайный парки на Ставрополье решено перевести в собственность Ставропольского края. Курировать их будет минтранс. В ведомстве пока комментировать ситуацию отказываются. Однако источник на муниципальном уровне утверждает, что перевод готовят уже в течение трёх месяцев.
Недавно информацию о переходе «трамвая» под управление региона косвенно подтвердил глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов.
 
 
Источник издания указал, что сейчас в трамвайном и троллейбусном парках ведут инвентаризацию собственности, чтобы передать всё на баланс края. Проходят планёрки, заседания, посвящённые этому вопросу. Планируется, что МУПы станут подведомственными региону учреждениями уже до конца 2020 года.