пт, 29 март
18:02
Ставрополь
+18 °С, ясно
Эксклюзивы

Бизнес-омбудсмен Кирилл Кузьмин поделился мнением, какой должна быть транспортная система Ставрополя

4 февраля 2022, 11:09ОбществоФото: Дмитрий Ахмадуллин / СКИА // Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае Кирилл Кузьмин

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае считает, что для наведения порядка на рынке транспортных услуг в краевом центре предстоит решить ещё много задач. Большим подспорьем могла бы стать практика превентивных мер, которые позволили бы избежать «маршруточного» хаоса.

Кирилл Кузьмин отметил, что избежать неразберихи и массового недовольства как среди перевозчиков, так и среди пассажиров позволила бы предварительная работа по глобальной оценке транспортной ситуации в городе. По мнению омбудсмена, нужны масштабные исследования как пассажиропотока, так и трафика транспортных средств, а также его востребованности в каждом конкретном микрорайоне города. Нужно определить узловые точки, которые наиболее подвержены образованию заторов. И на основе полученных данных строить маршруты и определять как количество, так и вместимость авто, выходящих на линию.

Что касается личных транспортно-пассажирских предпочтений омбудсмена как горожанина, то они совпадают с общемировой тенденцией укрупнения и перехода на «экологические рельсы» пассажирского транспорта, способного за один раз перевозить большее число пассажиров, не вредя в то же время окружающей среде. А маленькие микроавтобусы можно оставить для обслуживания либо маршрутов в малонаселённых территориях, либо для тех территорий, добраться до которых крупногабаритному автобусу просто не под силу.

Кроме того, Кирилл Кузьмин высказал мнение, что прошедшая 3 февраля на базе миндора края встреча с городскими перевозчиками, недовольными итогами конкурса на обслуживание пассажирских маршрутов, была конструктивной. Но работы, по его словам, для стабилизации ситуации ещё много.

«Мы проводили совещание, поскольку ко мне поступило обращение от перевозчиков — тех, кто не выиграл конкурс по тем или иным маршрутам. В обращении было недостаточно информации, поэтому мы собрали всех заинтересованных, чтобы понять реальную ситуацию. Мы получили определённый массив информации, но всё же ещё недостаточный для нашей комплексной, объективной оценки. Мы оперативно направим в миндор запросы о характере подготовки конкурса, его прохождении, и в течение одного-двух дней дадим свою оценку. Диалог с перевозчиками налажен и будет продолжаться»,
прокомментировал итоги встречи бизнес-омбудсмен.