Кирилл Кузьмин отметил, что избежать неразберихи и массового недовольства как среди перевозчиков, так и среди пассажиров позволила бы предварительная работа по глобальной оценке транспортной ситуации в городе. По мнению омбудсмена, нужны масштабные исследования как пассажиропотока, так и трафика транспортных средств, а также его востребованности в каждом конкретном микрорайоне города. Нужно определить узловые точки, которые наиболее подвержены образованию заторов. И на основе полученных данных строить маршруты и определять как количество, так и вместимость авто, выходящих на линию.
Что касается личных транспортно-пассажирских предпочтений омбудсмена как горожанина, то они совпадают с общемировой тенденцией укрупнения и перехода на «экологические рельсы» пассажирского транспорта, способного за один раз перевозить большее число пассажиров, не вредя в то же время окружающей среде. А маленькие микроавтобусы можно оставить для обслуживания либо маршрутов в малонаселённых территориях, либо для тех территорий, добраться до которых крупногабаритному автобусу просто не под силу.
Кроме того, Кирилл Кузьмин высказал мнение, что прошедшая 3 февраля на базе миндора края встреча с городскими перевозчиками, недовольными итогами конкурса на обслуживание пассажирских маршрутов, была конструктивной. Но работы, по его словам, для стабилизации ситуации ещё много.