пт, 29 март
09:18
Ставрополь
+7 °С, ясно
Эксклюзивы

«Мы сейчас достигли дна, и нам пора отталкиваться» — урбанист о состоянии транспортной системы Ставрополя

4 февраля 2022, 18:44ОбществоФото: Дмитрий Ахмадуллин // СКИА // Круглый стол в Ставрополе по проблемам общественного транспорта

Как пояснил эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков, по итогам 2021 года столица Ставропольского края находится на 72 месте из 75 в рейтинге качества городского транспорта. Решение урбанист видит в сокращении количества маршрутов, создании выделенных полос и других преобразованиях.

Свои соображения о реформе системы общественного транспорта в краевом центре Черняков изложил в ходе круглого стола «Транспортная реформа в Ставрополе: реальность и ожидания», состоявшегося 4 февраля 2022 года. Урбанист заявил, что запрос на реформирование системы пассажирских перевозок должны формировать те, кто пользуется общественным транспортом, а таких в Ставрополе — более 50 процентов жителей. 

Между тем пока город не может похвастаться ни ценовой доступностью поездок, ни их высоким комфортом, ни безопасностью.

«Отсутствие единых проездных билетов, комфортного подвижного состава, его недоступность для половины города в текущий момент и прочие вещи, которые в совокупности и составляют так называемый транспортный сервис, с которого и формируются удобство и эффективность общественного транспорта»,
перечислил Черняков ряд недостатков транспортной системы Ставрополя.

Всё это, по мнению эксперта, — «повод задуматься, что мы сейчас достигли дна в плане транспортной системы, и нам пора отталкиваться».

Член АНО «Города за здравый смысл» подчеркнул также, что перевозки —  это, прежде всего, социальная ответственность.

Для изменения ситуации в Ставрополе необходимо пересмотреть количество маршрутов в сторону их уменьшения — сегодня их около полусотни, а это слишком много. На это указывают и прошедшие три дня, в которые краевой центр обходится без ряда маршруток, не вышедших на линии из-за недовольства некоторыми перевозчиками результатами конкурсного отбора, проведённого миндором Ставрополья.

«Маршрутную сетку необходимо оптимизировать, необходимо развивать троллейбусное движение. С его развитием должны открываться дублёры. Маршруты № 31, 32, 37, 38 — они не нужны, если будет развито троллейбусное движение. Троллейбусы доказали свою эффективность, когда в городе случается проверка. 55 троллейбусов возят практически весь город»,
отметил эксперт.

Кроме того, городу, по мнению Чернякова, нужно отказаться от беспересадочной модели, внедрить магистральные и подвозящие маршруты с бесплатными пересадками, как это уже происходит во многих городах России, перевести все городские маршруты на регулируемый тариф, организовать выделенные полосы — их в Ставрополе нужно минимум 35-40 километров. Необходимо также обновить автопарк и развивать электротранспорт.

Авторы:Татьяна Климова