Свои соображения о реформе системы общественного транспорта в краевом центре Черняков изложил в ходе круглого стола «Транспортная реформа в Ставрополе: реальность и ожидания», состоявшегося 4 февраля 2022 года. Урбанист заявил, что запрос на реформирование системы пассажирских перевозок должны формировать те, кто пользуется общественным транспортом, а таких в Ставрополе — более 50 процентов жителей.
Между тем пока город не может похвастаться ни ценовой доступностью поездок, ни их высоким комфортом, ни безопасностью.
Всё это, по мнению эксперта, — «повод задуматься, что мы сейчас достигли дна в плане транспортной системы, и нам пора отталкиваться».
Член АНО «Города за здравый смысл» подчеркнул также, что перевозки — это, прежде всего, социальная ответственность.
Для изменения ситуации в Ставрополе необходимо пересмотреть количество маршрутов в сторону их уменьшения — сегодня их около полусотни, а это слишком много. На это указывают и прошедшие три дня, в которые краевой центр обходится без ряда маршруток, не вышедших на линии из-за недовольства некоторыми перевозчиками результатами конкурсного отбора, проведённого миндором Ставрополья.
Кроме того, городу, по мнению Чернякова, нужно отказаться от беспересадочной модели, внедрить магистральные и подвозящие маршруты с бесплатными пересадками, как это уже происходит во многих городах России, перевести все городские маршруты на регулируемый тариф, организовать выделенные полосы — их в Ставрополе нужно минимум 35-40 километров. Необходимо также обновить автопарк и развивать электротранспорт.