В разговоре с корреспондентом ставропольского информагентства представитель АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков рассказал, что транспорт на дублирующие линии № 46 и 14 запустили временно. Напомним, это было связано с тем, что перевозчики этих маршрутов не выполнили условия контрактов и значительно сдвинули срок их исполнения. Чтобы с 1 апреля горожане могли продолжить ездить на № 46 и 14, на эти линии запустили № 3М и 38.
Эксперт считает, что перевозчик, которому принадлежат маршруты № 3М и 38, вероятно не захочет возвращать транспорт на прежние пути следования.
На данный момент ситуация такова: общественные линии № 14 и 46 работают в полном объёме, но до 1 июня пока что будут действовать и маршруты-дублёры. Это в первую очередь связано с тем, что миндор Ставрополья готовит разрешительные документы для запуска транспорта на их «родные» линии.
При этом есть и другая проблема: горожане отмечают, что некоторые водители маршрута № 3 становятся недалеко от бывшей конечной остановки 46 маршрута на Чапаевском проезде, а при виде 46-й маршрутки на перекрёстке вырываются перед конкурентами и перехватывают пассажиров. При этом жители, которым нужно уехать с конечных остановок № 3 — ОРТЦ «Ставрополь» или микрорайона Радуга, напрасно ждут нужный автобус, поскольку все водители предпочли более выгодный, с их точки зрения, маршрут. Возникает нездоровая конкуренция между маршрутами 3М и 46.
В итоге у водителей, работающих на маршруте № 46, не остаётся никакой прибыли, хотя по контракту перевозчику примерно через год придётся менять транспорт на более новый. Кроме того, этот же перевозчик, обслуживающий 14-й маршрут, приобрёл новые автобусы и платит за них лизинг, а маршрут-дублёр № 38, действующий так же, как и его «коллега» на маршруте № 3, лишает его нормального заработка. Всё это может привести к тому, что № 14 и 46 обанкротятся. Однако ИП Романов, которому принадлежат эти маршруты, уклонился от комментариев по теме.
Представитель перевозчика по маршруту 3М Наталья Григорян в разговоре с корреспондентом «Победы26» указала на неудовлетворительное состояние транспорта на линии № 46 и заявила, что будет работать на чужом маршруте «на благо горожан» до 1 июня. При этом, несмотря на плохое состояние транспорта у своего коллеги, перевозчик не против снятия дублёров с общественных линий.
При этом в ведении этого же перевозчика находятся маршруты № 31, 37, 38 и 44, по которым курсирует техника, не соответствующая заявленной в конкурсе. Об этом в беседе с корреспондентом сообщил член комиссии при миндоре региона. Наталья Григорян опровергла эти данные и отметила, что у неё как у перевозчика нет никаких проблем с транспортом. Более того, сейчас компания закупает новые машины, которыми и будут обновлять нынешний автопарк.
Корреспондент «Победы26» обратился в миндор региона с вопросом, чего ждать жителям Ставрополя в сложившейся ситуации. В ведомстве пояснили, что с 1 июня всё вернётся на круги своя: маршруты № 3М и 38 выйдут на свои прежние линии и будут работать в штатном режиме.
Ранее заместитель главы министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов рассказал корреспонденту ставропольского информагентства, что в отношении маршрутов № 59, 9Д и 30 проведут проверки при участии прокуратуры. Специалисты проанализируют, соблюдаются ли установленные законы. Только после аудита будут приниматься какие-либо решения.