Затянувшаяся работа маршрутов-дублёров вносит путаницу в деятельность городского транспорта в Ставрополе

25 мая , 09:41ОбществоФото: СКИА // Затянувшаяся работа маршрутов-дублёров вносит путаницу в деятельность городского транспорта в Ставрополе

Ситуация с маршрутами № 3М и 38 в столице Ставропольского края остаётся неоднозначной. Водители дублирующего транспорта, запущенного на городские линии № 46 и 14, вступают в конкуренцию с работающими на основной линии. Полноценный выход транспорта на прежние маршруты запланировали на 1 июня.

В разговоре с корреспондентом ставропольского информагентства представитель АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков рассказал, что транспорт на дублирующие линии № 46 и 14 запустили временно. Напомним, это было связано с тем, что перевозчики этих маршрутов не выполнили условия контрактов и значительно сдвинули срок их исполнения. Чтобы с 1 апреля горожане могли продолжить ездить на № 46 и 14, на эти линии запустили № 3М и 38.

Эксперт считает, что перевозчик, которому принадлежат маршруты № 3М и 38, вероятно не захочет возвращать транспорт на прежние пути следования.

«Я предполагал, что если миндор официально изменит их пути следования, то перевозчика невозможно будет потом снять с таких «хлебных» маршрутов»,
подчёркивает эксперт.

На данный момент ситуация такова: общественные линии № 14 и 46 работают в полном объёме, но до 1 июня пока что будут действовать и маршруты-дублёры. Это в первую очередь связано с тем, что миндор Ставрополья готовит разрешительные документы для запуска транспорта на их «родные» линии.

При этом есть и другая проблема: горожане отмечают, что некоторые водители маршрута № 3 становятся недалеко от бывшей конечной остановки 46 маршрута на Чапаевском проезде, а при виде 46-й маршрутки на перекрёстке вырываются перед конкурентами и перехватывают пассажиров. При этом жители, которым нужно уехать с конечных остановок № 3 — ОРТЦ «Ставрополь» или микрорайона Радуга, напрасно ждут нужный автобус, поскольку все водители предпочли более выгодный, с их точки зрения, маршрут. Возникает нездоровая конкуренция между маршрутами 3М и 46.

В итоге у водителей, работающих на маршруте № 46, не остаётся никакой прибыли, хотя по контракту перевозчику примерно через год придётся менять транспорт на более новый. Кроме того, этот же перевозчик, обслуживающий 14-й маршрут, приобрёл новые автобусы и платит за них лизинг, а маршрут-дублёр № 38, действующий так же, как и его «коллега» на маршруте № 3, лишает его нормального заработка. Всё это может привести к тому, что № 14 и 46 обанкротятся. Однако ИП Романов, которому принадлежат эти маршруты, уклонился от комментариев по теме.

Представитель перевозчика по маршруту 3М Наталья Григорян в разговоре с корреспондентом «Победы26» указала на неудовлетворительное состояние транспорта на линии № 46 и заявила, что будет работать на чужом маршруте «на благо горожан» до 1 июня. При этом, несмотря на плохое состояние транспорта у своего коллеги, перевозчик не против снятия дублёров с общественных линий.

«Мы вернёмся на прежний маршрут после выдачи разрешительных документов»,
отмечает Наталья Григорян.

При этом в ведении этого же перевозчика находятся маршруты № 31, 37, 38 и 44, по которым курсирует техника, не соответствующая заявленной в конкурсе. Об этом в беседе с корреспондентом сообщил член комиссии при миндоре региона. Наталья Григорян опровергла эти данные и отметила, что у неё как у перевозчика нет никаких проблем с транспортом. Более того, сейчас компания закупает новые машины, которыми и будут обновлять нынешний автопарк.

«У нас всё в порядке. А там, где есть вопросы, мы уже написали обращения и в прокуратуру, и в миндор, и в организацию по защите прав предпринимателей»,
рассказывает Наталья Григорян.

Корреспондент «Победы26» обратился в миндор региона с вопросом, чего ждать жителям Ставрополя в сложившейся ситуации. В ведомстве пояснили, что с 1 июня всё вернётся на круги своя: маршруты № 3М и 38 выйдут на свои прежние линии и будут работать в штатном режиме.

Ранее заместитель главы министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов рассказал корреспонденту ставропольского информагентства, что в отношении маршрутов № 59, 9Д и 30 проведут проверки при участии прокуратуры. Специалисты проанализируют, соблюдаются ли установленные законы. Только после аудита будут приниматься какие-либо решения.

Сюжеты: Эксклюзивы
Авторы:Рита Окс