чт, 25 апр.
02:20
Ставрополь
+12 °С, ясно
Эксклюзивы

Зима близко: дождутся ли жители СНТ «Радонеж» в Ставрополе запуска общественного транспорта?

14 июля 2022, 17:06ОбществоФото: Зима близко: дождутся ли жители СНТ «Радонеж» запуска общественного транспорта?

Жители садового товарищества (СНТ) «Радонеж» в столице Ставропольского края второй год продолжают ждать запуска обещанного общественного транспорта. Люди надеются, что маршрутки начнут курсировать по направлению до наступления холодов. Однако никаких гарантий, что это всё же случится, нет.

Борьба жителей садового товарищества за общественный транспорт началась давно. В 2021 году люди рассказали о проблеме главе региона Владимиру Владимирову во время прямой линии. Губернатор поручил разобраться с проблемой и поставил мэрии Ставрополя задачу обустроить остановки рядом с СНТ. Павильоны на месте уже есть — правда, установили их жители за собственный счёт. Но остановки простаивают без дела: автобусов как не было, так и нет.

Люди продолжают страдать из-за отсутствия транспорта. Жителей очень волнует то, что детям приходится более двух километров идти пешком до конечной остановки маршрута № 12 в Ставрополе, чтобы попасть в школу. Неудобства испытывают и взрослые, которые работают в краевой столице, а особенно тяжело приходится пожилым людям, которым периодически необходимо совершать поездки в город.

«Почти все живущие переехали сюда из Ставрополя, дети учатся в городе. Чтобы вы понимали, до конечной 12-го маршрута идти порядка двух километров, а возить детей в школы не у всех есть возможность. Да и на такси не накопишься. Вот и приходится ходить пешком и зимой по холоду, и летом в жару. Многие водят детей в сад раз в неделю из-за отсутствия транспорта»,
рассказал корреспонденту информагентства «Победа26» житель СНТ «Радонеж» Иван Говрун.

Жители СНТ просят хотя бы продлить маршрут № 12 до начала садового товарищества. Однако в краевом миндоре пояснили, что это попросту невозможно, так как маршрут не является межмуниципальным.

При этом для обслуживания «Радонежа» ещё в 2021 году был утверждён специальный маршрут, который получил № 107. Однако с тем, чтобы найти перевозчика, который будет его обслуживать, возникли проблемы. На первый конкурс, который провёл миндор, не было подано ни одной заявки. По итогам следующего удалось выбрать перевозчика, однако победитель конкурса в итоге отказался получать лицензию для работы.

Причина проблем с поиском перевозчика в том, что маршрут № 107 нерентабельный, считает Иван Говрун.

«Он слишком короткий — от СНТ до Юности. Конечно, перевозчикам невыгодно обслуживать данное направление»,
пояснил мужчина корреспонденту «Победы26».

С этой точкой зрения согласился и гендиректор Шпаковского пассажирского автотранспортного предприятия (ШПАТП) Юрий Сень.

«Если перевозчика не могут найти, значит, маршрут № 107 нерентабельный. Его нужно грамотно проложить, чтобы увеличить пассажиропоток. Тогда найдётся перевозчик. Или выставить его на конкурс в связке с другим, более прибыльным маршрутом. Раньше убыточные маршруты субсидировались, а сейчас перевозками занимаются частники, поэтому поддержки нет»,
пояснил Юрий Сень.

В миндоре Ставропольского края добавили, что 15 июля этого года маршрут № 107 снова вставят на аукцион. Процедуру будут повторять до тех пор, пока не найдут перевозчика. Если попытки раз за разом не увенчаются успехом, в ведомстве пообещали принять меры, однако какими они будут, в ведомстве не уточнили.

Тем временем близится зима, и жители СНТ «Радонеж» не оставляют надежды увидеть долгожданные маршрутки. Как рассказал Иван Говрун, в конце июля со своей проблемой собственники отправятся на приём в региональное правительство, потому что транспортный вопрос необходимо решить до наступления холодов.

Сюжеты: Эксклюзивы
Авторы:Алина Журавлёва