сб, 20 апр.
11:02
Ставрополь
+16 °С, ясно
Эксклюзивы

Урбанист рассказал о причинах пробок в юго-западном районе Ставрополя

2 декабря 2022, 17:24ОбществоФото: ИА «Победа26» / Урбанист рассказал о причинах образования пробок в юго-западном районе Ставрополя

В социальных сетях жители столицы Ставропольского края пожаловались на утренние и вечерние пробки. У многих дорога из юго-западного района в центр и обратно начала занимать более часа. Почему это происходит, корреспонденту ИА «Победа26» рассказал урбанист Андрей Черняков.

В числе причин образования пробок член комиссии по развитию общественного транспорта при миндоре региона Андрей Черняков назвал недостаточную пропускную способность дорог, а также наличие только двух основных выездов из юго-западного района в центр города — по улицам Доваторцев и Западный Обход.

Как рассказал урбанист, изначально эту часть города не планировали масштабно застраивать, поэтому дороги возводили преимущественно для общественного транспорта и небольшого количества автомобилей.

«Проходимость одной дорожной полосы составляет до 1,5 тыс. машин в час. Первое время этого хватало. Однако юго-запад стремительно начал застраиваться, появлялось всё больше машин, поэтому сейчас однополосного движения не хватает, при том что из района только два выезда в центр: через улицу Доваторцев и Западный Обход. Водителям элементарно становится тесно на дорогах»,
отметил собеседник.
Урбанист Андрей Черняков
Фото: ИА «Победа26»

Также эксперт обратил внимание на установку умных светофоров в городе. По мнению Андрея Чернякова, это временное решение проблемы, пока автомобилей не станет «катастрофически много». При этом такие светофоры не помогут обойти пропускную способность дорог, уточнил урбанист.

«Умные светофоры сами рассчитывают, сколько требуется времени для проезда машин. Но при их установке остаются те же однополосные дороги, поэтому это лишь временная мера. Она помогает решить проблему, когда машины скапливаются днём, но в час пик больше решает ширина трассы, а не автоматизированное регулирование. С ухудшением погоды горожане также начали закладывать на дорогу больше времени, поэтому сейчас время часа пик выросло»,
заметил Андрей Черняков.

Для решения проблемы урбанист предлагает сделать упор на развитии общественного транспорта. Речь идёт не о вместимости, а о сервисе и комфорте перевозок.

«Сейчас по сути многие горожане находятся перед выбором: стоять в пробках в душном транспорте или сидеть в час пик в комфортной машине. Мне кажется, здесь выбор очевиден — мало кто захочет тесниться в общественном транспорте, поэтому люди стремятся обзавестись собственным автомобилем. Отсюда рост их количества, к чему не готовы городские дороги»,
объяснил Андрей Черняков.

Ещё одним решением на будущее урбанист предложил развивать дорожную сеть в виде выделенных полос или организации реверсивного движения. Возможно, стоит задуматься над строительством эстакады в районах, где особенно затруднено движение, уточнил урбанист. 

Сюжеты: Эксклюзивы
Авторы:Кристина Кузёма