От разговоров по телефону с неизвестными лучше всего попросту воздержаться — кто бы к вам ни дозвонился и кем бы ни представился. Если, к примеру, у полиции есть к вам какие-либо вопросы — вас пригласят явиться в отделение лично, предупреждает врио начальника отдела ИТТ УУР ГУМВД России по СК майор полиции Александр Ашигов.
Чтобы уберечь себя и близких от телефонных аферистов, настройте спам-фильтры в приложениях вашего банка и мобильного оператора. Если не получается это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам.
Хотя от ошибок не застрахован никто — на звонок с незнакомого номера можно ответить «машинально», растерявшись или попросту ожидая какого-то другого звонка. Что делать тем, кого «угораздило» завязать беседу с мошенниками? В первую очередь — не сообщать никому никаких личных данных или информации о банковских счетах. Закончив звонок — сообщите об этом в службу безопасности банка и в полицию.
Александр Ашигов напоминает, что «сами по себе» деньги с банковских счетов не исчезают. Для того, чтобы преступники смогли добраться до ваших сбережений, вы должны или потерять банковскую карту, или самостоятельно назвать посторонним логин и пароль от своего онлайн-кабинета.
«На оборотной стороне банковской карты есть номер горячей линии. Сообщите о подозрительном звонке, уточните всё, что вас интересует. Если есть сомнения — заблокируйте карту. Это можно сделать как по телефону, так и в личном кабинете. Если ваша карта будет заблокирована — никогда ваши деньги оттуда не пропадут»,
— советует полицейский.
О том, как вообще телефонные мошенники узнают наши личные данные и есть ли шанс вернуть украденные ими средства — читайте в расширенном материале информационного агентства «Победа26».