Эксперты Северо-Кавказского федерального университета разработали план развития дорожной системы региона по заявке краевого минэкономразвития. Увеличение пропускной способности трасс имеет крайне важное значение: это необходимо для наращивания объёмов торговли между Ставропольем и странами Персидского залива и Ближнего Востока.
Согласно данным, которые получили учёные вуза, в крае 88% трасс с твёрдым покрытием, 60% из них — с усовершенствованным. Объём грузоперевозок в крае составляет 15% от общего количества и 18% — от показателей юга России.
Специалисты проанализировали Ставропольскую, Минераловодскую и Будённовскую агломерации. Эксперты не только выявили их основные проблемы, но и определили пути, которыми можно устранить слабые места.
Например, в числе предложенных мер — улучшение логистики между Пятигорском, Кисловодском, Ессентуками и Железноводском, а также строительство объездных магистралей для большегрузов. Кроме того, учёные СКФУ выдвинули идеи создания мультимодальных транспортно-распределительных центров, комплексной реконструкции железнодорожной структуры края, электрификации отдельных участков ж/д дорог, а также строительства на трассе «Каспий» обходов Невинномысска и городов Кавминвод.
Напомним, что на Ставрополье уже готовят стратегию увеличения пропускной способности дорожных сетей двух агломераций. Этот вопрос на личном контроле держит губернатор региона Владимир Владимиров.