Популярность Кисловодска как курортно-оздоровительного и туристического города постоянно возрастает. Многие путешественники прибывают в город на собственных автомобилях, и администрация города признаёт: кисловодские улицы уже не справляются с этим потоком. Страдает и экология курорта.
Именно поэтому в городе начали реализацию концепции снижения негативного воздействия автотранспорта. Одним из её пунктов станет строительство на въездах в Кисловодск отсекающих муниципальных парковок. Первые проекты, которые сейчас разрабатывают, будут рассчитаны на 1500 мест и возможность дальнейшего расширения. Проектирование планируют завершить уже к началу 2024 года.
«На сегодняшний день наш город-курорт стал не только лидером лечебно-оздоровительного туризма с длительным пребыванием, но и центром краткосрочного экскурсионного и иных видов туризма всей страны. Всё больше гостей приезжают в наш небольшой Кисловодск на личном автомобиле, что создаёт неудобства движению общественного транспорта, загрязняет наш уникальный лечебный воздух и мешает покою жителей и отдыхающих»,
— сказал Евгений Моисеев.
По словам градоначальника, полностью запретить въезд иногородних автомобилей в город, как это было в советские времена, невозможно. Поэтому регулировать количество автомобилей на кисловодских улицах решено с помощью введения платной парковки внутри города.
Мэр города-курорта уверен: путешественникам будет удобнее и выгоднее оставлять личный транспорт на отсекающих парковках и передвигаться по городу на общественном транспорте.
Напомним, ранее губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поручил измерить уровень антропогенной нагрузки в городах Кавминвод. Этот фактор важен как для развития туристической инфраструктуры, так и для сохранения экологии курортов.