Экскурсию для гостя провёл ставропольский урбанист Андрей Черняков. Илья Зотов положительно оценил уровень благоустройства в краевой столице. Он отметил, что визуально Ставрополь выглядит намного лучше многих городов, где ему довелось побывать ранее. Однако с общественным транспортом в населённом пункте есть проблемы.
Так, по мнению эксперта, автобусы малого класса, которые в обилии курсируют по местным дорогам — не самый лучший выбор для общественных перевозок. Пользоваться ими крайне неудобно для людей с ОВЗ или родителей с колясками.
«Оплата в троллейбусе — 17 рублей, у коммерческих перевозчиков — 35, плюс эти виды транспорта дублируют друг друга, а потом скажут, что троллейбус нерентабельный и закроют»,
— добавил Илья Зотов.
К минусам системы пассажирских перевозок краевой столицы эксперт также отнёс малое количество льгот для граждан и сокращение количества выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, по мнению Зотова, самые населённые районы города испытывают нехватку качественного транспорта, из-за чего некоторые маршруты приходится «штурмовать». А микроавтобусы нередко позволяют себе «подрезать» троллейбусы.
«Частный транспорт не отражается в Яндекс.Картах или иных приложениях, поскольку маршрутных схем на остановках нет, то приходится интуитивно садиться в первый маршрут»,
— написал Илья Зотов.
В то же время качество самих остановок эксперт оценил высоко.
Ранее сообщалось, что губернатор Ставрополья Владимир Владимиров распорядился проверить ситуацию с общественным транспортом в Кисловодске. Во время прямой линии главы региона жители курорта пожаловались на сокращение количества рейсов по нескольким маршрутам.