Сегодня телефонные и интернет-мошенники используют разнообразные схемы и инструменты для доступа к личным и банковским данным. При этом они могут обходиться и без звонков — например, отправив с взломанного аккаунта друга или родственника на первый взгляд безобидную ссылку на голосование. Перейдя по такой ссылке, скорее всего, вас попросят авторизоваться и таким образом выкрадут персональные данные и получат доступ к соцсетям.
По словам сотрудника отдела по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Ставропольскому краю Руслана Магомедова, защите личных данных нужно уделять особое внимание. Часто цель мошенников не напрямую пробиться к счетам и банковским картам, а взломать соцсети или личный кабинет на «Госуслугах». Уже затем аферисты похищают деньги или оформляют микрозаём. Поэтому сообщать по телефону или хранить в Сети личную информацию небезопасно.
Целью мошенников могут быть и личный визуальный контент или сообщения в соцсетях. Получив компрометирующий контент, злоумышленники могут шантажировать им жертву. Поэтому в мессенджерах и соцсетях хранить никакие тайны нельзя.
Защитить аккаунт от взлома помогает сложный пароль. Для разных личных кабинетов лучше использовать разные пароли. Не следует пренебрегать и двухфакторной аутентификацией, если её предлагают какие-то площадки и сервисы.
Подробнее о том, как не попасть на уловки мошенников в интернете — в статье «Победы26».