сб, 27 апр.
09:56
Ставрополь
+18 °С, ясно
Эксклюзивы

Платные парковки в Кисловодске: за и против — станет ли город-курорт удобнее после ограничения въезда

11 августа 2022, 16:53Мнение

Глава города-курорта Кисловодска Евгений Моисеев озвучил очень правильную и грамотную идею — ограничение въезда в город. Он предложил создать перехватывающие парковки на въезде в город и ввести платные парковки в центре. Разбираем обе идеи с урбанистом Андреем Черняковым.

Андрей Черняков
Урбанист

Многие города в процессе роста автомобилизации населения (прим. — увеличения числа автомобилей, которые есть у людей) сталкиваются с тем, что городская среда перестаёт быть удобной и страдают от этого все горожане — пешеходы не могут пройти, водители не могут найти место для парковки, а маломобильные горожане не могут нормально пользоваться тротуарами.

Кисловодск сейчас столкнулся с таким же явлением, но благодаря туристам — выросло число тех, кто приезжают в город на своих автомобилях — Евгений Моисеев озвучил цифру в 11 тысяч автомобилей ежедневно. В том же Ставрополе, например, по данным администрации, на дороги ежедневно выезжает около 40 тысяч автомобилей.

Почему опыт Кисловодска и заявления главы администрации в новинку? Не только на Юге России, но и в целом по стране не любят говорить и в открытую заявлять о планах по введению платных парковок, потому что данная мера является крайне непопулярной среди людей, особенно водителей, а если сказать по-простому, то политически невыгодна. Водители сразу воспринимают введение платных парковок как нарушение своих прав, хотя таковым оно не является.

Также в немногих городах России платные парковки работают полноценно, то есть охватывают весь город или несколько его районов. Немногие города также переходят к практическим шагам введения платных парковок. Примерами таких городов являются Краснодар, Екатеринбург, Москва, о планах введения платных парковок также заявлял недавно Челябинск.

В России также не все понимают, что без лимитирования парковочного пространства (введения платных парковок) невозможно управлять транспортным поведением и транспортными привычками.

Если говорить вкратце, то платные парковки позволяют «отсекать» ненужные поездки на автомобилях (прим. — то есть те поездки, которые можно заменить поездкой на велосипеде или на общественном транспорте) и одновременно давать водителям возможность припарковаться и не беспокоиться о том, а получится ли найти парковочное место.

Идея с перехватывающими парковками не является новой, в Ставрополе о ней регулярно вспоминают в администрации города, но так и оставляют в планах на бумаге.

В Кисловодске же глава города Евгений Моисеев предлагает построить большую перехватывающую парковку на 1,5 тысячи мест на въезде и возить гостей в центр города на шаттлах-электробусах.

Грамотная и здравая идея, но в таком случае опять же должны быть учтены перечисленные нюансы, а также то, как включать проезд на шаттлах до центра в стоимость парковки, либо же сделать этот проезд бесплатным. Можно также рассмотреть возможность скидок для тех, кто приезжает отдохнуть в город на несколько дней.

Также стоит добавить, что вопрос введения платных парковок обязательно должен быть обсужден с жителями, а в администрации города должны понимать, что по такому непопулярному вопросу не будет единства, но выгоду в итоге получат все — и жители города, и его гости.

Авторы:Андрей Черняков