пт, 19 апр.
16:58
Ставрополь
+18 °С, ясно
Эксклюзивы

Угнаться за Ипатово

16 июля 2020, 11:03Общество
Фото:

Новый рейтинг активности глав муниципальных образований края в социальных сетях преподнёс немало сюрпризов

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл очередное исследование аккаунтов руководителей городов, округов и районов Ставрополья в сети Instagram. В июне их ряды наконец пополнились новыми мэрами Ставрополя и Пятигорска, что существенно повлияло на структуру рейтинга.

Информационным фоном в июне выступили две главные федеральные темы — коронавирус и голосование по поправкам. Поэтому практически во всех аккаунтах основной массив контента составили репосты губернатора, статистика заболеваемости и публикации, так или иначе связанные с процедурой всенародного волеизъявления. Правда, некоторые главы решили подойти к последней задаче нестандартно, но об этом ниже.

Ипатовский метод

Возглавил рейтинг глава Ипатовского округа Сергей Савченко. В мае он был четвёртым, и уже это воспринималось как сенсация, так как его показатели внезапно выросли почти на 40 процентов без видимых причин. В июне этот рост продолжился — ещё на четверть. Резко подскочило количество лайков и комментариев. Всё это — на фоне снижения количества самих публикаций.

С точки зрения наполнения страница Савченко достаточно гармонично сочетает репосты губернатора и штаба по коронавирусу с публикациями, посвящёнными жизни округа. При этом, несмотря на то, что многие посты Савченко пишутся от первого лица, в целом они обезличены и демонстрируют скорее отлаженную работу пресс-службы, нежели личное участие первого лица территории. Это лишь подчёркивается названием аккаунта: в отличие от большинства других, оно не образовано от фамилии руководителя и лишь констатирует его должность: glavaipatovo.

Высокий старт

Новый глава Пятигорска поначалу взял долгую паузу. Получив окончательное назначение 19 мая, он завёл аккаунт в Instagram лишь в начале июня. Но уже его первая публикация-приветствие от 5 числа собрала 1,4 тысячи лайков и 231 комментарий, а сам факт появления личной страницы Ворошилова стал инфоповодом краевого масштаба, растиражированным практически всеми крупными местными СМИ.

Независимо от степени участия Ворошилова в жизни аккаунта, эта работа ведётся весьма профессионально. Собственных публикаций больше, чем репостов. Самого градоначальника в них много, он не просто фигурирует, но и высказывается по тому или иному поводу. При этом перехода к политике «новой искренности», характерной для Михаила Миненкова или ныне покойного Андрея Джатдоева, в данном случае не наблюдается. Ни одного поста, не связанного с работой, у Ворошилова нет, а наиболее субъективная публикация о книге «100 советов мэру», которую руководитель получил в подарок.

Золотая середина

Майский лидер Андрей Соколов (Будённовский район) на этот раз занял третье место. Его показатели в целом стабильны, как и у идущих следом Евгения Моисеева и Михаила Миненкова. Все три руководителя отличаются грамотным и зачастую личным ведением аккаунта. У каждого свой, чётко прослеживаемый стиль, вполне соотносимый с имиджем самого главы.

Соколов, к примеру, часто публикует записи с пожеланием хорошего дня, которые не несут информативной нагрузки, но формируют доверительное отношение с подписчиками.

Моисеев продолжает формировать имидж Железноводска как уникального места для отдыха, потенциал которого раскрывается непосредственно его администрацией. При крайне широком спектре публикаций те из них, что призваны дальше укреплять идеальный образ города-курорта, как правило, начинаются с вводных конструкций «Вновь хочу отвлечь вас от трудностей…», в конечном итоге играющих на общую цель.

Миненков, известный постоянным поиском новых форм для своих постов, в июне сосредоточился на главной федеральной теме. Он записал несколько постановочных видеороликов «Диалоги о…». В каждом из них он в свойской манере объясняет жителям Невинномысска важность той или иной поправки в Конституцию. При этом нововведения никак не отразились на традиционном наполнении, сосредоточенном вокруг развития промышленной столицы края с незначительными вкраплениями наиболее важных событий из жизни самого главы города.

Попытка засчитана

Ещё один новичок рейтинга Иван Ульянченко возглавил Ставрополь 11 июня и уже спустя пять дней в его личном аккаунте появилась приветственная запись. В целом наполнение профиля соответствует стандартам работы руководителя муниципалитета в социальных сетях. На 14 июля у Ульянченко 14,2 тыс. подписчиков и 39 публикаций. Для сравнения, у Ворошилова, стартовавшего 5 июня, 13,7 тыс. подписчиков и 160 публикаций. При разнице в населении городов и статусе Ставрополя такой результат вряд ли может удовлетворить нового руководителя.

В июне большинство публикаций аккаунта отличались от пресс-релизов администрации города лишь тем, что были написаны от первого лица. На фоне предшественника, ставшего (наряду с Михаилом Миненковым) пионером внедрения политики «новой искренности», столь осторожный подход не оправдал себя. Ульянченко по итогам первого месяца оказался 29-м среди всех глав по количеству записей, 20-м по лайкам и на 26 позиции по среднему показателю вовлечённости аудитории. Тем не менее, важность занимаемой должности и общий интерес к новому главе краевого центра позволили ему в итоге занять шестую строчку в рейтинге.

Судя по тому, что июльские публикации приобрели более выраженный личностный характер, этот опыт был учтён и по итогам месяца Ульянченко имеет шансы занять топовое место в рейтинге.

***

В июле ожидаются новые существенные изменения. Поправки в Конституцию приняты, коронавирус постепенно уходит на периферию повестки. Несмотря на отмеченное экспертами сезонное снижение интереса граждан к политике, у глав муниципалитетов открывается широкий простор для развития своих аккаунтов и поиска индивидуального языка общения с населением. Насколько эффективно эта возможность будет использована, станет известно в начале августа.